Шоу-бізнес

Эйдан Тернер: "Почему-то зрители считают, что пейзажи в фильме «Хоббит» — это компьютерная графика"

9:00 — 2 серпня 2014 eye 11511

Известный ирландский актер раскрыл некоторые секреты съемок суперпопулярной кинотрилогии

31-летний ирландский актер Эйдан Тернер известен по сериалам «Быть человеком», «Отчаянные романтики» и, конечно же, по роли Кили — самого симпатичного и влюбленного гнома из трилогии «Хоббит». В реальной жизни 180-сантиметровый «гном» оказался не только милым, но и достаточно смелым молодым человеком. Его пребывание в Одессе, куда актер приехал на Международный кинофестиваль, началось с того, что он спас девушку от грабителя.

Как уже писали «ФАКТЫ», инцидент случился в историческом центре Одессы, на улице Пушкинской. У входа в гостиницу «Бристоль» актер разговаривал с одной из участниц фестиваля, как вдруг из рук девушки вырвал сумку проезжавший мимо велосипедист. Эйдан не растерялся и погнался за вором. Отобрал сумку и возвратил хозяйке. «Я поступил как Индиана Джонс. Теперь останусь в глазах одесситов настоящим героем», — пошутил известный актер.

*В фэнтези «Хоббит» Эйдан Тернер (справа) сыграл гнома Кили. Кадр из фильма

— В Одессе я чувствую себя так, словно нахожусь в отпуске, — признался Эйдан Тернер. — Здесь столько пространства, ресторанов, приветливых людей. Но самое главное — необыкновенные женщины. Поверьте мне, украинки просто прекрасны.

— Ваш рост вовсе не «гномовский». Каким образом режиссеру удалось добиться на экране такого эффекта?

— С помощью миллионов долларов. В своей работе я больше всего люблю постоянную смену декораций, необходимость и умение адаптироваться под разные условия и временные рамки.

— Сложно ли вам вживаться в роль?

— Во многом это зависит от настроения. Больше всего меня вдохновляют друзья, семья и просто хорошие люди. Вообще же, у каждого актера имеется свой, только ему присущий метод настройки.

— Вы снимаетесь в полнометражных фильмах и телесериалах. Есть ли разница во время работы над ними?

— Полагаю, различия такие же, как между театром и кино. Сейчас, например, я занят в новом сериале для Би-би-си-1, это съемки в течение 20 недель, очень сложные. Подобная работа новая для меня. Джонни Деппа вдохновляет музыка, он носит с собой маленькие наушники. Я же стараюсь узнать больше подробностей о том, как жили люди в той эпохе, о которой идет речь в фильме. Играю роль британского офицера. События развиваются в XVII столетии, в графстве Корнуолл. Его нарекли английской Ривьерой, это одно из самых красивых мест в мире — с лучшими ресторанами и великолепной береговой линией. В то же время эта область Британии славилась контрабандой, беззакониями. Хочется узнать больше о той эпохе: как говорили тогда, что писали, какую носили одежду. Известно, что надевали длинные рубашки, ведь нижнее белье отсутствовало. Изучение таких деталей и мелочей позволяет мне входить в роль.

Работу над этим фильмом нельзя сравнить с «Хоббитом». На телевидении бюджеты значительно ниже, чем в кино, поэтому в телепроектах следует оперативнее вживаться в роль, впитывать в себя атмосферу, эволюционировать вместе с фильмом, делать меньше дублей.

— Намекаете на длительный процесс съемок «Хоббита»?

— Отнюдь. Просто констатирую факт: грамотный полный метр — это, естественно, кино высшего качества. Во всяком случае, на сегодняшний день. Возможно, рассуждаю так, поскольку получил огромный опыт на съемках «Хоббита». Питер Джексон открыл для меня и других актеров двери творчества. Он создал идеальную среду для плодотворной работы.

— Ранее были знакомы с этим режиссером?

— Нет. Питер Джексон создал историю фильмов «Властелин колец», и вдруг я становлюсь частью этой вселенной, которая появилась задолго до моего рождения. Получив роль в «Хоббите», я был очень счастлив. Все время думал о том, как буду чувствовать себя в образе Кили. Даже думать не хочется о том, что этого могло и не случиться.

— Почему?

— Мы с Питером столкнулись в коридоре студии, куда я пришел пробоваться на роль Кили. Первое, что Джексон спросил меня, читал ли я «Хоббита». Я долго колебался, что же ответить, ведь книгу в руках не держал, но от моего ответа могло зависеть, утвердят ли меня на роль. С трудом, но все-таки признался, что не читал. К счастью, этот аргумент не был решающим, и меня взяли. Если находишься в хороших руках, способен на многое. Точно знаешь, что за тобой присматривают и не оставят в сложной ситуации.

— На съемках «Хоббита» вы провели целых два года.

— Почти 250 съемочных дней. Следует отметить, что книга, по которой снимали фильм, не очень большая. Питер Джексон самостоятельно доработал ряд тематических направлений, которые, на мой взгляд, очень важны и сделали ленту гораздо содержательнее и привлекательнее. Так, в книге нет любовной линии Кили — эльфийка. Собственно, нет и самой этой героини, хотя ее фигура олицетворяет собой сильный женский персонаж.

— Пейзажи, которые предстают перед зрителем в «Хоббите»…

— Извините, что прерываю, но я, кажется, догадываюсь, о чем вы хотите спросить. Естественны ли они? В основном, все они натуральны. Почему-то зрители считают, что все сделано при помощи компьютерной графики. Однако в этой ленте ее, на самом деле, мизер. Локации, природа в фильме кажутся неестественными, бутафорией. Хотя это все Новая Зеландия. Она так действительно выглядит — превосходно, невероятно. Возможно, снять в павильоне на зеленом фоне было бы проще и дешевле. Но Питер Джексон специально снимал среди реальной природы, чтобы показать миру красоту Новой Зеландии. Когда видишь на экране водопад, горную вершину, возникает мысль, что это фейк (подделка. — Ред.). А вот фейковые ландшафты часто кажутся реальными.

Аналогичная ситуация с трюками. Замечу, приступая к съемкам в Новой Зеландии, я несколько месяцев оттачивал искусство боя, верховой езды и языка гномов. Специально занимался фехтованием, посещал фитнес-клуб. Естественно, внимательно прочитал роман «Хоббит».

Если раскрыть киношную тайну, и вы узнаете, что настоящее, а что нет — поверьте, будете в шоке. Помимо работы с «зеленым экраном», спецэффектами и сложнейшим гримом за эти два года произошло немало забавных случаев. Бывало, мы просто сидели в костюмах, которые нельзя снимать, и бездельничали. Во время технически сложных съемок, для которых требовалось время, нам давали возможность передохнуть. При этом костюмы категорически запрещалось снимать. Поэтому на съемочной площадке можно было встретить, например, орка (существо из жанра фэнтези, чем-то сродни гоблину. — Авт.) при полном параде, в гриме и с сигаретой в зубах. А еще — с банкой колы.

О костюмах разговор особый, но среди нас был такой смешной персонаж — гном Бомбур, которого играл Стивен Хантер. У него вид очень натуральный: большой подбородок, рыжие волосы, длинные усы, огромный живот. Мы со Стивеном много времени проводили вместе, мы геймеры. Играли в футбол на плейстейшене (приставке. — Авт.). Как-то смотрю на этого парня и понимаю: рядом со мной сидит настоящий гном, занятый компьютерной игрой. Кстати, у него была такая борода, что он умудрялся прятать в ней свой мобильный телефон. Когда Стивен сидел в гримерке, и у него звонил телефон, он отвечал «из бороды».

Признаться, костюмы доставляли нам массу неудобств. Сначала мы цепляли на себя животы, затем — увесистые доспехи. Еще были специальные устройства для терморегуляции — аппараты для накачивания холодной водой. Плюс парики, бороды. К тому же ежедневно приходилось накладывать непростой грим. Нужно было потратить много времени для того, чтобы надеть костюм, и столько же, чтобы его снять. Пот течет, жарко, но ничего не можешь с этим поделать. Наряд мне так давил, душил, что порой я про себя молился: «Убейте уже, наконец-то, моего героя».

Особые приемы режиссер использовал для того, чтобы гномы казались маленькими. Применяли даже специальное оборудование. Когда снимали сцены в доме, у нас было две площадки. На одной из них работали мы — гномы. На другой вся мебель, декорации были точно такие же, но в уменьшенном размере. Там находился Йен Маккеллен, который играет мага Гендальфа. Именно ему пришлось сложнее всего, ведь он на площадке находился один, нас там не было. Гендальф общался не с живыми людьми, а с нашими фотографиями или просто с теннисными мячиками, которые были в тех местах, где должны были находиться мы.

— Что означает «общаться с теннисными мячиками»?

— О, это особый вид искусства. Своеобразный спецэффект. Я раньше думал, что разговаривать с теннисным мячиком на зеленом фоне намного сложнее (зеленый фон при съемке позволяет во время обработки видео вставить любой другой фрагмент. — Авт.). Кстати, орков играли действительно огромного роста парни. Такие себе «шкафы» из Новой Зеландии. Даже когда они снимали свой жуткий макияж и пили с нами чай, было понятно, что это настоящие орки.

— Отождествляете ли себя со своим Кили?

— Конечно, думаю, он является хорошим примером для подражания. Кили — храбрый, верный, любопытный, открытый. Он верит в дружбу.

— Кто из великих деятелей кино является для вас кумиром?

— Один из них — Альфред Хичкок. Кстати, его классику — фильм «Шантаж» — я увидел впервые у вас, в открытом кинотеатре на Потемкинской лестнице. Там было очень много зрителей. Как мне потом сказали, порядка 20 тысяч человек. Я никогда не видел, чтобы столько людей одновременно смотрели кино, да еще под «живую» музыку оркестра. При этом я не услышал ни единого звонка мобилки. Это было очень стильно, просто замечательно.

Фото в заголовке с сайта oiff.com.ua