Події

«когда вышел из банка, мне вслед кричали: «заберите свою девочку, иначе мы отдадим ее в детдом! « а я ответил: «отдавайте, может, там ей будет лучше»

0:00 — 30 квітня 2009 eye 252

Во Львове 48-летний вкладчик банка «Надра», потерявший надежду получить свои деньги с депозита, оставил в отделении финучреждения трехлетнюю дочь

О чрезвычайном происшествии во львовском центральном отделении банка «Надра» сообщали многие украинские средства массовой информации: 48-летний житель села Бирки Богдан Калагурко, потерявший надежду забрать семейные вклады, оставил в помещении финансового учреждения свою трехлетнюю дочь Викторию.

«Представители комиссии неожиданно заявили: «Вы не бедные. Мы вам вклады возвратить не можем»

До сих пор услышать объяснения самого виновника скандала не удавалось. «ФАКТЫ» решили восполнить этот пробел и выяснить подробности происшествия.

- Накануне мы с женой вели дочку на танцы и зашли в расположенный недалеко от нас филиал банка «Надра», чтобы получить по карточке 100 гривен, — волнуясь, рассказывает корреспонденту «ФАКТОВ» Богдан Калагурко.  — Дело в том, что ранее мы продали квартиру и положили вырученные деньги в этот банк на депозит. Ежемесячно снимали по две-три тысячи гривен на жизнь. Когда срок вклада закончился, попытались забрать свои средства, но денег не получили. В банке была введена временная администрация. Стали нам выплачивать только по 100 гривен в день. И тут жена услышала от кого-то, что, если семья малообеспеченная, можно забрать свой депозит. А я уже два года безработный, стою на учете в центре занятости, супруга преподает на полставки, получает 700 гривен. Мы подошли к заведующей отделением, где находился наш вклад, и она нам посоветовала: «Собирайте и приносите все документы, постараемся вернуть». Жена тут же побежала на работу за справкой, а я взял свои документы. Занесли все бумаги в банк, где нам пообещали: «Через пару дней будет заседание правления, и ваша проблема решится. Мы позвоним». Но время шло, а из банка никаких известий.

Только через полторы недели позвонили мне из филиала на мобильный: «Заберите свои документы и идите с ними в центральный офис. Там заседает комиссия по выдаче депозитов, там и получите свои деньги». Жена была на занятиях, а я с дочкой (ее не с кем оставить) пошел в центральный офис, правда, не взял все документы. Хотел узнать, что и как, тем более у нас два депозита — на меня и супругу. И тут представители комиссии неожиданно заявляют: «Вы не бедные. Мы вам вклады возвратить не можем». Я изумился: «Как же так?! Мне нужно за что-то ребенка кормить. Нам с женой надо за что-то жить. Отдайте мне хоть часть денег». Решил, что комиссии, возможно, не хватило некоторых документов. Поэтому оставил Викторию (воспитанную и дисциплинированную) на диванчике в центральном офисе ждать меня, а сам побежал в филиал за хранящимися там справками. Выхожу из банка, мне вслед чей-то крик: «Мужчина, вы ребенка оставили!» Отвечаю: «Посидите с ней». А они: «Мы ее в детдом отправим». Я воспринял это как глупую шутку: «Да забирайте… » Когда был на середине пути, мне позвонили из банка и опять: «Заберите девочку, иначе мы отдадим ее в детдом». Снова не поверил в серьезность происходящего, бросил: «Отдавайте, может, там ей будет лучше».

«Если мне не выдают мои кровно заработанные, то это нормально, а если я ребенка оставил посидеть в банке, то уже «враг народа»?»

- Забрал справки, документы, пришел через два-три часа в банк, — про-должает Богдан Калагурко, — спрашиваю: «Где ребенок?» — «А мы ее в детдом отдали!» — «У девочки есть папа, мама. Какой детдом?» Даже при большом желании я не смог бы за такое короткое время определить ребенка в детский дом. А банк смог.

Побежал в отделение криминальной милиции по делам детей Лычаковского райотдела, сотрудники которого забрали дочку из финансового учреждения. Там мне дали адрес детского дома, куда отвезли Вику. Когда я приехал, моя дочка как раз играла с другими детьми. Воспитательницы заверили, что никаких проблем с ней не было. Забирая девочку, оставил нянечкам свой адрес. Пригласил с детишками-сиротами приехать и посмотреть павлинов и фазанов, которых держу.

- Не ожидал, что из случившегося раздуют такой скандал, — признается Богдан.  — Журналисты показали меня как богача, который пытается забрать свои миллионы. Никто не упомянул, что дом на окраине села я строю много лет только своими руками и в комнатах до сих пор нет полов. Между прочим, из журналистов только корреспондент «ФАКТОВ» спросил меня, что произошло в банке и почему ребенок остался один. Получается, если банк отказывается отдавать мои кровно заработанные деньги, то это нормально. А если я ребенка оставил посидеть в банке, то уже «враг народа»…

«По закону отца можно и к уголовной ответственности привлечь»

- Узнав о том, что малышку поместили в детдом, ее отец связался с нами по телефону и заявил, что не будет заниматься воспитанием девочки, — рассказывает «ФАКТАМ» начальник отдела криминальной милиции по делам детей Львовского городского управления милиции Марьяна Мандрик.  — Мол, если государство о нем не думает, пусть думает о его дочери. Но потом мы с ним договорились: он напишет заявление о помещении ребенка в детдом до решения спорного вопроса с банком. У нас по закону дети до шести лет могут находиться в детдоме на воспитании и содержании государства, а родители имеют право с ними в это время общаться.

- Мне позвонили из криминальной милиции по делам детей Лычаковского райотдела милиции и сообщили о нестандартной ситуации в помещении банка «Надра», — говорит начальник отдела по делам детей Лычаковской районной администрации Марта Козак.  — Девочку уже забрала сотрудница милиции Ульяна. Она покормила Викторию, а потом водила ее на качели, они гуляли, благо была хорошая погода. Малышка была веселой, очень общительной, с удовольствием рассказывала стихи, сообщила, что приехала в банк с отцом, но при этом не спрашивала, где папа и мама. Говорила, что занимается танцами, музыкой, изучает английский, русский и польский языки. Нельзя было предположить, что она из неблагополучной семьи: причесана, хорошо и аккуратно одета.

Оформили необходимые документы: акт «Об оставленном ребенке», протоколы. После этого встал вопрос: куда устраивать девочку? Те, кто общался с ее отцом, отзывались о нем неплохо, поэтому мы пришли к выводу, что еще сегодня вечером родители заберут ребенка домой. Приняли решение отвезти ее в детдом № 1. Там детская площадка, качели, игрушки. Спрашиваем: «Едем к другим детям, будешь с ними играть?» — «Буду».  — «А если мама будет плакать?»- «Не будет».  — «А папа будет плакать?» — «Не будет, он приедет и меня заберет». Мы были поражены: Виктория вела себя так, словно ничего не произошло. Охотно шла к чужим людям на руки. Спросили ее: «Почему тебя папа оставил?» Девочка ответила: «Папа не имеет, что дать мне покушать».

В детдом мы приехали как раз тогда, когда дети учились расписывать пасхальные яйца. Оставили ребенка с опытными педагогами и психологами, а вечером появились отец и мать. Кстати, как мне рассказывали сотрудники детдома, мама девочки оказалась скромной, спокойной и интеллигентной женщиной. О происшедшем она, как выяснилось, до последнего не знала. Когда забирала дочку, плакала и укоряла мужа: «Как ты мог так поступить с нашим ребенком?!» И опять возникла нестандартная ситуация. Малышка… не хотела идти домой. Ей очень понравилось в детдоме: «Тут так много детей, игрушек. Я тут рисую. Вы подождите, я еще побуду немного». К маме у нее претензий не было, а папе сказала: «Я на тебя обиделась. Почему ты меня оставил и уехал?»

Все же, очевидно, для этого мужчины происшедшее не было типичным поведением. Он, кажется, фермер, занимается птицеводством (разводит фазанов, павлинов, кур). Им нужно покупать специальный дорогой корм. Тут еще праздники на носу. Нужны деньги. Он не ожидал, что возникнут проблемы в банке. Подлило масла в огонь и поведение работников финучреждения. Богдан Калагурко утверждает, что отнеслись к нему грубо, укоряли, мол, не строй из себя бедного. У тебя есть машина, дом! «Откуда у сотрудников банка такая информация? Почему они должны мне указывать, когда я могу получить свои деньги?! Мне сейчас средства нужны!» — возмущался Богдан. Человека довели до отчаяния, произошел эмоциональный и психологический срыв. Хотя, без сомнения, это его не оправдывает. Будем держать семью на контроле, пока не убедимся, что там все хорошо, кризис прошел, эмоции улеглись…

- Такие поступки просто недопустимы! — возмущается начальник Службы по делам детей Львовской областной государственной администрации Владимир Лис.  — Можно списать что-то на кризис, на состояние аффекта, хочется верить, что человек искренне раскаялся в своем поступке. Но он будет привлечен к административной ответственности. По закону его можно и к уголовной привлечь. Оставил маленького ребенка без присмотра, создав таким образом угрозу его жизни. Дети — это не товар для торга, шантажа и не паспорт, чтобы оставлять в залог.

Свои пояснения распространила и пресс-служба банка «Надра»: «С 23 февраля 2009 года в каждом региональном управлении работает группа по приему и рассмотрению обращений граждан, цель которой — индивидуально рассмотреть и принять решение в отношении каждого дела. Богдан Калагурко пришел во Львовское региональное управление банка «Надра» со своей дочерью с требованием срочно отдать ему два депозита. Когда менеджер предложила обсудить механизм возвращения денег, он отказался разговаривать и заявил, что оставляет свою маленькую дочку в банке. В ответ на предложение остаться и разрешить ситуацию Калагурко спешно оставил помещение. Попытки связаться с матерью девочки закончились безрезультатно. Мать сказала, что решение оставить ребенка они приняли накануне вместе с мужем и забирать девочку сегодня она не хочет. Представитель банка связался по телефону с отцом, попросил прийти и урегулировать ситуацию, но тот отказался разговаривать. Работники банка были вынуждены вызвать сотрудников райотдела милиции, поскольку несовершеннолетний ребенок не может оставаться в общественном месте без надзора своих родителей»…