Події

Ровно 15 лет назад по тоннелю под ла-маншем, соединившему англию и францию, пошли первые поезда

0:00 — 30 квітня 2009 eye 390

Строительство тоннеля под проливом Ла-Манш можно назвать самым длительным в истории. Идея его создания возникла еще в 1750 году, а строительные работы начались в 1876-м. С английской стороны тогда преодолели 2026 метров, с французской — 1829 метров. Попытки договориться о дальнейших работах возобновлялись и прекращались много раз. Договор на строительство был утвержден лишь в 1986 году. На протяжении семи лет пятнадцать тысяч рабочих прокладывали тоннель. Французы выкопанный грунт размывали в море, а англичане формировали искусственный остров (сейчас там парк, названный именем Шекспира). Впоследствии подсчитали, что объем извлеченной земли составил 8 миллионов кубометров — втрое больше, чем объем самой большой пирамиды в Египте.

Шестого мая 1994 года на торжественной церемонии открытия во встречных поездах в середине тоннеля приветствовали друг друга королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. Минутой молчания они почтили память 12 проходчиков, погибших при прокладке. Кстати, правительства Англии и Франции не принимали участие в финансировании этого грандиозного проекта, использовались только деньги частных инвесторов.

«Евротоннель» состоит из трех параллельных линий. По северному тоннелю движение идет из Великобритании во Францию, а по южному — в обратном направлении. Средний тоннель служебный. Общая протяженность пути составляет 51 километр, 39 километров проходят непосредственно под Ла-Маншем. Расстояние между французским городом Кале и английским Фолкстоуном пассажирский поезд «Eurostar» преодолевает за 2 часа 15 минут. Высокоскоростные составы развивают скорость 350 километров в час (в тоннеле скорость снижается до 160 километров в час). Есть и грузовые поезда, в которых пассажир может ехать прямо в своем автомобиле. При условии нахождения в салоне авто одного человека билет на поезд стоит 300 евро в оба конца. Стоимость билета в пассажирском поезде составляет 75-80 евро. «Евротоннель» стал серьезным конкурентом авиаперевозкам. Поездка железной дорогой занимает больше времени, чем перелет, но зато пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль быстрее, чем при посадке в самолет. В прошлом году было объявлено, что «Евротоннель» уже начал приносить прибыль.

Подготовила Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»