Події

Михаил поплавский: «чтобы меньше есть, я сел на диету»

0:00 — 6 травня 2009 eye 292

Известные люди продолжают рассказывать «ФАКТАМ» о том, как ощутили на себе влияние кризиса

Когда пару месяцев назад обзванивала знаменитостей и расспрашивала, как тяжелая финансовая ситуация в стране отразилась на их жизни, многим сказать по этому поводу было «пока» нечего. Сейчас же тех, кого кризис не коснулся, в Украине практически не осталось.

Михаил Поплавский: «Кредиты брать больше никогда в своей жизни не буду!»

- Слово «кризис» я вообще у себя запретил! — говорит поющий ректор и ресторатор Михаил Поплавский.

- В вузе или в ресторанах?

- Везде! У меня в ресторанах кризиса нет! Да, сейчас посетителей стало меньше. Но с началом оздоровительного сезона их станет больше, уверен! Все будут на море ехать — в Одессу, в Крым, — а рестораны мои как раз на полпути.

- Вы цены подняли?

- Нет, не поднимали. И при этом качество осталось по-прежнему высоким. У меня же все продукты натуральные! Мясо не морозится: я запрещаю. В овощах и фруктах — никаких нитратов, все экологически чистое.

- Михал Михалыч, а вы лично на чем-то стали экономить?

- Я и раньше экономил! Сейчас вот еще и сел на диету, чтобы меньше есть.

- Опять?

- Да, уже сбросил шесть килограммов. И считаю, что кризис всех должен «подтянуть». Те, кто посильнее, выживут, а кто послабее — тому не позавидуешь. Мне бы, конечно, хотелось попасть в число выживших (улыбается). Поэтому если раньше моя команда работала по 10-12 часов в сутки, то сейчас — все 14!

- Вы кредиты брали?

- У меня, как и у многих, есть кредиты. Я брал на развитие бизнеса: собираюсь открыть еще один ресторан. Долг, слава Богу, отдаю потихонечку.

- В долларах брали?

- Нет, в гривнях. Подсказала интуиция — решил: украинцу кредит нужно брать в национальной валюте. Но вообще, если честно, я для себя сделал вывод, что кредиты брать больше никогда в своей жизни не буду!

Олесь Доний: «Раньше я снимал трехкомнатную квартиру, а на днях переехал в однокомнатную»

- На моей жизни кризис отразился очень существенно, — рассказывает народный депутат Украины Олесь Доний.  — Раньше я снимал трехкомнатную квартиру, а на днях переехал в однокомнатную. Художественное объединение «Остання барикада», которое я возглавляю, тоже из трехкомнатной квартиры сейчас переселяем в двухкомнатную. Из-за финансовых трудностей мы вынуждены сократить количество наших фестивалей и художественных акций. Большая их часть проводилась не за счет государства, а благодаря приятелям-бизнесменам, которые были готовы финансировать культурные проекты. Сейчас же у всех проблемы, и люди больше не могут себе позволить подобной благотворительности.

- Вы проводите фестивали за рубежом?

- Нет, в основном в Украине. Но поскольку фестивали — международные, то, конечно, приглашаем литераторов и музыкантов из других стран.

- Знаю, многие народные депутаты как отдыхали за границей, так и отдыхают. Разве что предпочитают этого не афишировать, чтобы лишний раз не дразнить народ. А вот в России, слышала, правительство издало негласный указ: политикам на время кризиса велено забыть дорогу в Куршавель — один из самых популярных vip-курортов.

- Депутаты рассказывают, что теперь экономят, отдыхая не за границей, а у нас?! Так некоторые курорты за рубежом дешевле, чем украинские. Крымский отдых нынче настолько дорогой, что, думаю, отдохнуть в Турции стоит дешевле.

- Что-то говорят в кулуарах Верховной Рады насчет того, сколько продлится кризис?

- Это все гадания на кофейной гуще… Данный вопрос лучше адресовать экономистам-международникам…

Илья Чичкан: «У меня работы даже больше стало… почему-то»

- Коснулся ли меня кризис? — задумывается над вопросом известный художник Илья Чичкан.  — Я же не бизнесмен, не нефтяной магнат. У меня работы даже больше стало… почему-то.

- И как вы это объясните?

- Честно говоря, понятия не имею. Наверное, люди во время кризиса к прекрасному тянутся.

- Или, быть может, просто хотят выгодно вложить деньги? Ваши работы ведь выставляются и продаются на мировых аукционах…

- Может, и в этом дело. Действительно, на аукционе «Филлипс» моя картина была продана за 80 тысяч долларов. Это старая работа, ее перепродал один немец, несколько лет назад купивший картину за копейки.

- Интересно. Я-то думала, что вы сами ее выставляли. Выходит, лично вам из вырученных на аукционе средств ничего не досталось?

- Я получил в 2003 году за эту работу какую-то ерунду, даже не помню, сколько именно. Но я из тех художников, которые на деньгах не «заточены», поэтому особенно не переживаю.

- Тему кризиса никак не обыгрываете в своих картинах?

- Я не люблю политическое искусство.

- Кредиты отдаете?

- Что-то отдаем.

- На квартиру брали?

- Да, на квартиру, — отвечает задумчиво.

- А процентную ставку вам подняли?

- Ой, вы знаете, жена этим занимается. Она у меня деловая такая. А я в этом плане… Даже заполнять анкеты не умею. Когда лечу куда-то самолетом, за меня это делает супруга. Потому, честно говоря, во всякую «бухгалтерию» не вникаю.

- Получается, жена вас надежно оградила от кризисного стресса…

- Получается, — улыбается Илья.

- Депозиты из банков удалось забрать без боя?

- На всякий случай забрали. Без боя.

- Как настроение поднимаете в нелегкие кризисные времена?

- А чего мне его поднимать, если оно у меня не опущено? Я постоянно в хорошем настроении!

- Как же вам это удается?

- Не задумываюсь очень глубоко о проблемах — вот и все (смеется).

Светлана Вольнова: «Вечеринок в Украине стало меньше, зато программ о светской жизни — еще больше»

- На днях я вернулась из Майами, где пробыла полтора месяца, — рассказывает телеведущая Светлана Вольнова.  — Майами — курортный город, но влияние кризиса заметно и там. Много дорогих домов выставлено на продажу. Жилье очень подешевело. Совсем дешево можно купить и автомобили, которым всего по полгода.

- Приобрели себе что-то?

- Я привезла огромную коллекцию платьев. Там скидки сейчас везде просто сумасшедшие, плюс покупателю еще и подарок вручают!

- Сумасшедшие скидки — это какие?

- Ну, за 170 долларов можно купить восемь трикотажных вещей превосходного качества — четыре джемпера и четыре кардигана, например.

- В Америке все дешевеет, а у нас, наоборот, — дорожает..

- В Украине я шокирована не только этим. Здесь столько негатива! Причем всюду: в настроении людей, на экране телевизора. Мне кажется, тему кризиса у нас чересчур раздули. Просто свою лень, некомпетентность и непрофессионализм очень удобно списывать на кризис!

- Невыплаченные кредиты у вас есть?

- Нет, к счастью, я не брала ни одного кредита.

- Вы — известная любительница светских мероприятий. Знаете эту глянцевую жизнь, как говорится, изнутри. Светских вечеринок стало меньше?

- Вечеринок — значительно меньше, зато программ о светской жизни — еще больше. Парадокс! В Америке вот большинство развлекательных программ сейчас выбирают самых лучших в профессии — поваров, танцоров, парикмахеров… В Украине тоже есть подобные программы, но разница в том, что у нас это «шоу ради шоу». А в США победители программы получают престижную, высокооплачиваемую работу. Так, в реалити-шоу миллиардера Дональда Трампа «Новичок» лучший участник получает хорошую должность в его компании. Америка — страна действий.

- Из наиболее дорогих вечеринок какая вам особо запомнилась?

- Таких было немало. К примеру, на одной киевской вечеринке манекенщицы дрались на ринге в… черной икре. Это было года два назад… Как правило, самые дорогостоящие презентации устраивают алкогольные компании.

- Света, слышала, несколько месяцев назад обворовали вашу квартиру. Преступников нашли?

- Если честно, я не очень пострадала, поэтому в милицию не заявляла. Однако, думаю, мой пример — другим наука. Обязательно ставьте свои квартиры на охрану, потому что время сейчас действительно неспокойное.