Бывший народный депутат от Партии регионов Тарас Чорновил считает, что «сейчас ветер дует в направлении усиления военного присутствия России, усиления агрессии и постепенного, шаг за шагом, аннексирования наших территорий. И не только в Луганской и Донецкой областях». Такое мнение политик высказал в интервью изданию «Гордон», комментируя события последних дней в Украине. По словам Чорновола, ФСБ и другие российские структуры сознательно затягивают время и отвлекают внимание мировой общественности. «Уже сегодня в мире никто и не вспоминает о сбитом „Боинге-777“ — у всех на устах российское вторжение в Украину. Но за втягиванием в переговоры и эта тема размоется, — полагает он. — Тогда начнут говорить, пошла Украина на новые российские инициативы или нет. Это очень хорошо продуманная доктрина, которая позволяет размыть негативную ситуацию до минимума и дать возможность России делать новый шаг».
По мнению экс-парламентария, «в ближайших планах России — выравнивание ситуации около Донецка и Луганска и выход на позиции под Мариуполем. Сейчас они собираются взять Волноваху, Счастье на севере и после этого немного остановиться. Затем появится целый ряд инициатив, а когда в мире чуть поугаснет внимание к российской агрессии, они сделают новый рывок на Мариуполь, юг Донецкой области и, вполне вероятно, на определенные территории на севере, в районе Северодонецка. После этого снова появятся какие-то инициативы и все их будут обсуждать, а внимание мира опять поугаснет. И сразу же они пойдут в Запорожскую область»…
При этом бывший народный депутат полагает, что Украина должна вести переговоры, «но не по концептуальным вопросам», а «по поводу того, что вы, например, приостанавливаете агрессию на тех местах, где стоите, и не лезете в Волноваху и Мариуполь, отходите из Новоазовска, а мы даем вам гарантии безболезненного обеспечения Крыма, то есть создаем систему пропуска грузов по направлению Новоазовск — Чонгар — Крым. При этом мы не говорим о Донецке и Луганске, которые, будем реалистами, мы, как и Крым, потеряли лет на двадцать. Переговоры могут быть еще по освобождению заложников, но втягиваться в переговоры по стратегическим вопросам мы просто не имеем никакого права», — убежден Тарас Чорновил.