Киевские милиционеры задержали преступников, которые нанимали на работу людей с личными автомобилями, после чего водителей убивали, а их машины присваивали. Двое автомобилистов остались живы лишь чудом
«На постоянную работу требуется водитель. Основные требования: наличие своего автомобиля представительского класса, хорошее знание города Киева, опыт безаварийного вождения. Высокая заработная плата».
Это объявление несколько месяцев назад появилось на популярном сайте работодателей Work.ua. Таких предложений на этом и других похожих сайтах — десятки. В то время киевлянин Антон Зурабовский (имя изменено по его просьбе) как раз искал работу. Поняв, что отвечает перечисленным требованиям, позвонил по указанному в объявлении номеру.
— Кто бы мог подумать, что, делая этот звонок, я попаду в историю, причем детективную? — говорит Антон Зурабовский. В редакцию «ФАКТОВ» он приехал на своем «Мерседесе» — том самом, из-за которого едва не лишился жизни. — Как видите, машина выглядит вполне прилично. То же самое сказал работодатель. Впрочем, обо всем по порядку. Когда я позвонил по объявлению, ответил мужской голос. «Меня зовут Андрей Иванович, — представился. — Я — помощник народного депутата и бизнесмен, сейчас мне нужен водитель. Какой у вас автомобиль?» Я рассказал. «На первый взгляд вы мне подходите, — ответил работодатель. — Думаю, нам нужно встретиться». Назначил встречу в одном из киевских торговых центров. Увидев мой «Мерседес», кивнул: «Очень даже неплохо». Потом перешли к цифрам. Андрей Иванович сказал, что готов платить тысячу двести долларов в месяц. Но предупредил, работать придется много: «График ненормированный. Машина может понадобиться в любое время суток. У народного депутата много поручений. Плюс строительный бизнес…» Работодатель говорил мало, то и дело бросая на меня оценивающие взгляды. Он был хорошо одет: строгий деловой костюм, дорогие часы. За время нашей встречи Андрей Иванович успел принять с десяток звонков по нескольким мобильным телефонам. «Работа, сами понимаете, — объяснил. — Кстати, не исключено, что в скором времени у меня будет собственная строительная фирма и потребуется помощь в ведении бизнеса. Могу на вас рассчитывать?» Я сказал, что помогу. В том, что хочу на него работать, уже не сомневался: где еще в наше время предложат такие деньги?
В тот вечер я, уже как водитель, отвез Андрея Ивановича домой. Он дал мне двести долларов аванса. На следующий день работодатель позвонил: «Подъезжайте к пяти часам вечера. Нужна машина». Я повозил его по городу (Андрей Иванович заезжал в несколько офисов и выходил оттуда с бумагами), после чего работодатель попросил: «В следующий раз захватите с собой ксерокопии ваших документов. Паспорт, техпаспорт на машину, фотографии… Составим договор — чтобы все было официально». Я понимал, что работаю на серьезного человека, поэтому просьба не вызвала никаких подозрений. На следующий день привез документы.
После этого работодатель с водителем отправились в командировку в Зазимье Киевской области. Вместе с помощником депутата поехал парень лет тридцати, представившийся Вадимом.
— По дороге в Зазимье они практически не разговаривали, — рассказывает Антон. — Перекинулись парой фраз по поводу каких-то строительных материалов и оба задремали. В Зазимье Андрей Иванович прямо на улице встретился с каким-то человеком, забрал у него документы, и мы поехали обратно. А еще через пару дней работодатель попросил подъехать к Голосеевскому суду. Сказал, что там будут судить его брата, который в свое время возглавлял какой-то фонд и был обвинен в махинациях. «Но он, естественно, невиновен, — добавил. — Сегодня его должны отпустить из-под стражи». Я подъехал, но Андрея Ивановича не было. «Я в Голосеевском райотделе, — позвонил работодатель. — Пытаюсь решить вопрос». Он просидел в райотделе до вечера, но, видимо, так ничего и не решил. Сказал, что позвонит завтра. И… пропал.
Следующие две недели от помощника депутата ничего не было слышно. Андрей Иванович не звонил и на звонки не отвечал. Антон Зурабовский уже начал искать другую работу. Как вдруг — звонок. «Помните Андрея Ивановича? — спросил мужчина на другом конце провода. — Он в больнице, серьезные проблемы с сердцем. Но просил передать, что вы по-прежнему на него работаете и получите зарплату за этот месяц».
— Следующим моим заданием была командировка в Черкасскую область, — продолжает Антон. — Но на этот раз Андрею Ивановичу нужно было не на деловую встречу. «Есть информация, что с нашего завода в Городище воруют стройматериалы, — объяснил работодатель. — Будем выслеживать этих подонков». С нами поехали три парня лет тридцати.
В Городище мы остановились в лесопосадке напротив завода — должны были выследить воров и задержать их на горячем. Просидели до полуночи. Потом Андрею Ивановичу кто-то позвонил, и он велел ехать обратно в Киев — дескать, сегодня воры уже не приедут. Выруливая из лесопосадки, я заметил милицейскую машину. Решил, что именно она и спугнула преступников.
Затем была поездка в Черкассы. Компания та же. Андрей Иванович и его компаньоны распорядились ждать их на вокзале. Появились только под вечер. «Мы сняли дом, — объявили. — Задержимся здесь на денек-другой. А сейчас — в баню». Уговорили меня ехать с ними. Андрей Иванович казался довольным, сказал, что удачно провел переговоры. В бане мужики пили водку, мне тоже налили. Я отказывался, но работодатель настаивал: «Ну что ты в самом деле? За руль только завтра. Расслабься!» В результате я все-таки выпил рюмку. Больше не стал. Мне показалось, что весь вечер мужики глаз с меня не спускали. Все время спрашивали, хорошо ли я себя чувствую… А утром объявили, что будет рыбалка.
Поехали на дамбу, что на выезде из Черкасс. Я осторожно поинтересовался, как долго здесь пробудем. «Хочу нормально отдохнуть, — ответил работодатель. — Имею право. И ты тоже можешь отдохнуть». Сказал, что задержимся как минимум на денек. И пока я готовил удочки, Андрей Иванович налил мне водки. Я долго отказывался, но шеф настаивал: «Да чего ты боишься? Хоть рюмку! Не отрывайся от коллектива». Я выпил, а в следующую секунду на нас налетели с десяток вооруженных мужчин. «Всем стоять! — закричали. — Не двигаться!» Я испугался, что это бандиты. Андрей Иванович испугался еще больше. Его компаньоны тут же упали на колени. «Вы задержаны по подозрению в совершении преступления», — объявили нападавшие. Стало понятно, что это сотрудники милиции.
Один из милиционеров спросил, что я пил. «Рюмку водки». — «Быстро два пальца в рот, — скомандовал милиционер. — Вас пытались отравить еще в бане. Но препарат не подействовал. Видимо, в этот раз подсыпали что-то посильнее». Андрей Иванович (позже оказалось, что его зовут совсем по-другому), как и остальные задержанные, молчал.
Позже в милиции обескураженному водителю объяснили, что его работодатель — бандит, глава преступной группировки. И Антон едва не стал очередной его жертвой.
— Преступников интересовали дорогие автомобили, — рассказывает «ФАКТАМ» пресс-офицер Деснянского райотдела милиции Юлия Приймак. — Но они не стали заниматься угонами, а придумали другую схему. На сайтах работодателей организатор размещал объявление о том, что ему нужен водитель с элитным авто. Далее для потенциальной жертвы разыгрывался целый спектакль. Глава группировки представлялся помощником депутата, очень занятым и обеспеченным человеком. Для этого покупался дорогой костюм и прочие атрибуты. Произведя на водителя впечатление, организатор «нанимал его на работу», предварительно попросив документы на автомобиль. Это делалось для того, чтобы впоследствии переписать машину на свое имя.
Ничего не подозревая, водитель выполнял поручения «помощника депутата». После чего благодарный шеф с компаньонами приглашали подчиненного на рыбалку, где планировали с ним расправиться и забрать машину. В случае с первой жертвой так и произошло. Водитель уехал с шефом на рыбалку и… пропал. За несколько часов до исчезновения он успел сообщить родным, что находится на берегу Днепра на Оболони. Через несколько дней дочь пропавшего автомобилиста пришла в милицию. Вскоре правоохранителям удалось найти его «Тойоту». В иномарке ехал человек, купивший ее всего за десять тысяч долларов у того самого «помощника народного депутата». Оказалось, во время рыбалки водителя ударили по голове топором. Раненый мужчина попытался сопротивляться, но его ударили ножом в сердце, задушили и, бросив в яму, подожгли. После чего быстро продали машину и принялись искать следующую жертву.
Следующей жертвой оказался владелец новенькой «Шкоды», тоже искавший работу. Автомобилист очень обрадовался предложению «помощника депутата».
— Далее все происходило по отработанной схеме, — говорит Юлия Приймак. — К следующему преступлению злоумышленники тщательно подготовились. Даже вырыли яму и, вывозя водителя на «отдых», захватили с собой пистолет с глушителем. Хотели подойти сзади и застрелить жертву. Но произошла осечка. Мужчина даже не успел понять, что происходит. Завершить начатое бандитам помешали отдыхающие, которые в тот момент пришли на берег, и водитель избежал смерти. Владелец «Мерседеса» Антон, тот самый, что присутствовал при задержании преступников, остался жив чудом. С ним расправиться не успели.
— Я — настоящий счастливчик, — горько улыбается Антон. — За время, пока работал на «помощника депутата», меня пытались убить трижды! Первый раз в Городище Черкасской области, когда меня вывезли в лесопосадку. Теперь я понимаю, что милицейская машина спугнула не придуманных воров, а моего «работодателя». Другие поездки с «помощником депутата» были организованы для пущей убедительности: чтобы я поверил, что имею дело с серьезным человеком.
Второй раз меня хотели убить в бане. Хорошо, что не подействовал яд, который мне тогда подмешали в водку. А третья попытка была на той злополучной рыбалке. Сотрудники милиции спасли мне жизнь. Кстати, уже после задержания преступников мне позвонила обеспокоенная жена: «С тобой все в порядке? Мне приснилось, что на тебя напали бандиты!» Вот и не верь после этого в вещие сны (смеется).
Как оказалось, все четверо задержанных родом из Черкасской области. Ранее не судимы, полностью признали свою вину. Даже рассказали сотрудникам милиции, где спрятали тело первого водителя. В милиции не исключают, что жертв этой группировки гораздо больше. И просят пострадавших или их родственников звонить по телефону 102.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»