Україна

На рейде Одесского порта «зависло» судно, у одного из членов экипажа которого подозревают вирус Эбола

16:14 — 24 вересня 2014 eye 4647

На дальнем рейде Одесского морского торгового порта дрейфует крупнотоннажный (дедвейтом около 32 тысяч тонн) балкер «Western Copenhagen», которому ранее власти Мальты не разрешили войти в свои территориальные воды.


Различные мировые СМИ цитируют премьер-министра Мальты Джозефа Муската, который расценил действия своих соотечественников как правильные. По его словам, экипаж зарегистрированного в Гонконге и осуществляющего рейс из Гвинеи в Украину судна «Western Copenhagen» попросил предоставить медицинскую помощь одному из находившихся на борту человеку. Описанные симптомы указывали на геморрагическую лихорадку, вызываемую вирусом Эбола, поэтому в медицинской помощи экипажу отказали.

«Наше решение является правильным как с моральной, так и с юридической точки зрения. Возможно, это ложная тревога, но мы были обязаны принять жесткое решение в отношении этого судна, так как не имеем права поставить под угрозу нашу систему здравоохранения, особенно когда нет точных сведений о масштабах проблемы», — приводятся слова главы мальтийского правительства.

Он добавил, что на корабле находился 21 человек (вся команда, в том числе и заболевший — филиппинцы), а армия начала контролировать перемещение судна, поскольку Мальта не обладает необходимыми для лечения вируса медицинскими возможностями.

По неподтвержденным данным, к судну был направлен военный патрульный катер для обеспечения безопасности — с тем, чтобы «Western Copenhagen» не зашел в мальтийские территориальные воды. Балкер направился к берегам Сицилии, где больного транспортировали на берег — для дальнейшего обследования и лечения.


После этого «Western Copenhagen» с оставшимися на борту двадцатью членами экипажа продолжил путь к украинским берегам. 21 сентября судно прошло через Босфор, а во вторник, 23 сентября, встало в десяти милях от побережья Одессы, где и находится в настоящее время.

— Действительно, это судно, которое направлялось в Днепро-Бугский морской порт (Николаевская область. — Авт.), находится на якорной стоянке, на дальнем рейде, — подтвердил «ФАКТАМ» главный санитарный врач Черноморской санитарно-эпидемиологической службы Минздрава Украины Николай Голубятников. — По информации, которой мы располагаем, один из членов экипажа почувствовал серьезное недомогание и был госпитализирован с подозрением на Эболу. Однако сразу же хочу успокоить: ни Одессе, ни стране в целом ничего не угрожает. Этот «подозрительный» теплоход — на карантине. Введено ограничение на контакты с экипажем, вплоть до того, что лоцманам и представителям пограничной, таможенной служб запрещено пока приближаться к судну. Соответствующие предписания направлены всем морским агентствам. Это продлится до тех пор, пока нами не будут получены объективные данные о состоянии здоровья пациента, снятого с борта по пути следования, и результаты анализов.

Также направлены запросы в МИД и Украинское бюро Всемирной организации здравоохранения с просьбой как можно быстрее информировать нас о состоянии здоровья тяжелобольного.

Судно намеревается посетить группа специалистов научно- исследовательского противочумного института.

Известно, что лихорадка Эбола передается при физическом контакте с больным и носителем, известны также случаи бесконтактной передачи. Инкубационный период составляет от двух дней до трех недель. Также, по мнению ученых, возможны случаи бессимптомного протекания болезни. Медикам при работе с инфицированными и больными рекомендуется использовать средства защиты органов дыхания и кожи.

Аналогичный случай недавно имел место в порту Нового Орлеана (США) с рефрижератором «Phoenix», на борту которого находился больной моряк с симптомами, соответствовавшими лихорадке Эбола. Однако позже выяснилось, что моряк был болен малярией. Его состояние по прибытии в Новый Орлеан оценивалось как критическое. Медики боролись за его жизнь, однако лечение окончилось безуспешно- моряк скончался.

По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), как минимум 2460 человек скончались от заболевания, вызванного вирусом Эбола. Всего зарегистрированы 5335 зараженных. Основной очаг распространения вируса находится в Западной Африке, в частности, в Гвинее, Сьерра-Леоне, Нигерии и Либерии.

Международная палата судоходства (ICS), Международный морской совет работодателей (IMEC) и Международная федерация транспортников (ITF) специально для членов экипажей судов, которые по долгу службы находятся в африканских портах, разработали пять рекомендаций, как избежать заражения опасным вирусом:

1. Капитан судна должен гарантировать, что его экипаж осведомлен об опасностях и ознакомлен с рисками передачи вируса.

2.На судах, заходящих в порты стран с повышенным риском, в обязательном порядке должно соблюдаться требование кодекса по охране судов и портовых сооружений (ОСПС), согласно которому посторонние лица не имеют права подниматься на борт теплохода.

3. Капитану следует внимательно изучать возможность схода моряков на берег в опасных портах.

4. Судовладелец (оператор) должны избегать смены членов экипажей в портах стран, где существует очаг лихорадки Эбола.

5. Экипаж должен быть осведомлен о симптомах вируса и при обнаружении признаков сообщить ответственному за медицинским надзором на судне.

Согласно самым свежим сообщениям СМИ, итальянские медики предполагают, что заболевший матрос, госпитализированный с подозрением на заражение вирусом Эбола, болен гепатитом. Как сообщил журналистам начальник медицинского департамента провинции Рагуза Маурицио Аричо, который лично осматривал пациента, кожа больного пожелтела, а общее состояние свидетельствует о поражении печени, характерном для вирусного гепатита.
Вместе с тем, по некоторым данным, на борту судна есть еще один больной, состояние которого позволяет обойтись без госпитализации.