Мировое сообщество не должно отправлять Российскую Федерацию в полную изоляцию, вместо этого с ней нужно развивать сотрудничество. Такое заявление сделал президент Швейцарии и действующий глава Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Дидье Буркхальтер.
«Если просто изолировать Россию от остальной Европы, то это не решит никаких проблем, а только создаст еще большие — и в Европе, и за ее пределами», — сказал он.
По его словам, только при условии сотрудничества с Россией можно рассчитывать на урегулирование ситуации в Украине.
«Стабильность может быть восстановлена в Украине и в Европе, если мы добьемся успеха в решении этого кризиса, работая с Россией, а не против нее», — заявил Буркхальтер.
Отметим, ОБСЕ является стороной переговоров по урегулированию ситуации в Украине. В утвержденных в Минске соглашениях этой организации отводится важная роль по контролю за ситуацией. Предусматривается, что именно представители миссии ОБСЕ должны оценивать соблюдение сторонами конфликта перемирия и взять под контроль украинско-российскую границу.
В то же время последние заявления ОБСЕ вызывают много вопросов. Как отметил глава Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук, накануне в Луганской области террористы обстреляли автомобиль миссии этой организации. Данную информацию обнародовали украинские военные, однако в ОБСЕ ее опровергли.
«Вполне допускаю, что ошиблись и мы, и ОК „Север“, и СНБО. Все может быть. Но проблема в том, что это далеко не первый случай странного поведения и заявлений наблюдателей ОБСЕ в контексте событий на Донбассе. Может быть, эти странности объясняет тот факт, что в ОБСЕ „украинское направление“ курируют, в том числе, и граждане России?» — отметил Тымчук.
По его словам, мониторинг украинско-российской границы обеспечивают наблюдатели, которых курирует Департамент трансграничных угроз ОБСЕ. А его возглавляет Алексей Лыженков — «выходец из МИДа РФ, воспитанник престарелого пропагандиста Лаврова».
В связи с этим Тымчук отмечает, что со стороны ОБСЕ было бы корректнее, чтобы этими вопросам занимались люди, представляющие незаинтересованную сторону, «а то возникает слишком много неудобных вопросов».