Этот жуткий случай произошел 7 июля 2012 года в Черняховском районе Житомирской области. В селе отмечали день Ивана Купала. Когда пошел дождь, сельский председатель предложил односельчанам перенести празднование в столовую детского сада. Заведующая детским учреждением была категорически против этого, о чем заявила председателю. Тот обругал женщину, они поссорились. Вечером заведующая рассказала о случившемся родным. Она даже представить не могла, чем это обернется.
— На следующий день, 8 июля, мой сын Сережа сказал, что идет в центр села выпить пива, - вспоминает Галина Барановская. — Долго не возвращался, но я не волновалась, ведь парень уже взрослый. А утром ко мне прибежали односельчане и сказали, что Сережа умирает. Его обнаружили в одном из дворов, когда выгоняли скотину на пастбище. Я мигом побежала к тому месту. Лицо сыночка было в крови, а сам он ни на что не реагировал.
«Неотложка» увезла его в больницу, а я стала выяснять, что произошло. От жителей села узнала, что Сережа накануне подрался с председателем сельсовета. Уверена: конфликт между ними возник из-за того, что сельской голова публично обругал меня, когда я не позволила устроить пьяный дебош в помещении столовой детского сада. Я рассказывала о конфликте мужу, разговор слышал и сын, он решился заступиться за мать.
Свидетели случившегося говорят, что драка произошла около часа ночи. Председатель несколько раз ударил 30-летнего Сергея Барановского в голову, после чего тот упал. Затем мужчина сел в свою машину и уехал. Барановскому помог подняться и подвез его домой сосед.
— Сергей, выйдя из машины, пожаловался, что у него быстро распухает губа, - рассказывает мужчина. — При этом он остался на дороге, а я принялся парковать автомобиль во двор. Вдруг услышал сильный хрип и увидел, что Сергей лежит на спине. Решив, что парень опьянел, затянул его к себе во двор. Он и раньше, когда спал, обычно храпел. Поэтому меня это не встревожило. Перевернул его на живот, укрыл покрывалом и пошел в дом спать.
Утром меня разбудила мать Сергея, начала расспрашивать, что здесь произошло. В это время парень лежал в той же позе, в которой я оставил его, и продолжал хрипеть. Мы безрезультатно пытались привести его в чувства. Когда у нас ничего не вышло, вызвали скорую помощь.
В Черняховскую центральную районную больницу мужчина был доставлен девятого июля в половине восьмого утра с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма.
— Пострадавший был в крайне тяжелом состоянии, пришлось применять искусственную вентиляцию легких, - говорит заведующий Черняховской центральной районной больницей Андрей Сахненко. — Было проведено несколько операций, но через девять дней пациент умер, не приходя в сознание.
Согласно судебно-медицинской экспертизе, у «погибшего был ушиб головного мозга, отек-набухание головного мозга, гипертоническая болезнь второй степени с поражением сердца и сосудов. Непосредственной причиной смерти явилась двухсторонняя застойная гипостатическая пневмония как осложнение закрытой черепно-мозговой травмы. Все телесные повреждения получены прижизненно».
Своей вины сельский голова с самого начала не признавал. Говорил, что даже драки между ним и погибшим не было.
— Мы немного потолкались, в результате оба упали, - рассказывал 45-летний мужчина. — Потом Сергей ушел, а я поехал домой. Что случилось с ним по дороге, мне неизвестно.
— В заключении экспертизы четко указано, что смерть наступила именно из-за травмы головы, - сокрушается Галина Барановская. — Но председатель не признал свою вину и даже не извинился передо мной. Если бы он покаялся, я бы его поняла и, может быть, простила. Сказал бы, что не хотел убивать, все получилось случайно. Полагаю, что Сергея можно было спасти, если бы сразу после драки ему оказали медицинскую помощь, а не заволокли в соседний двор, где он пролежал до утра.
Фемида рассматривала уголовное дело два года. Сначала председатель в нем числился как свидетель, затем подозреваемый и, наконец, виновный в смерти. Несмотря на это, он все время руководил селом!
Володарск-Волынский районный суд Житомирской области признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей «Умышленное тяжкое телесное повреждение», и назначил ему наказание в виде восьми лет лишения свободы. Учитывая, что подсудимый не нарушал выбранную в отношении него меру пресечения, суд до вступления приговора в законную силу оставил прежнюю меру пресечения — подписку о невыезде. Также суд постановил взыскать с подсудимого в пользу матери погибшего материальный ущерб в сумме 16 тысяч 738 гривен и моральный ущерб — сто тысяч гривен.
Люди возмущены, что даже после вынесение приговора председателя не заключили под стражу. Сейчас мужчина ожидает апелляции. К слову, он ранее уже имел судимость. Двадцать лет назад его судил военный трибунал за мошенничество с финансовыми ресурсами и приговорил к четырем годам лишения свободы с конфискацией имущества.