Україна

Столичные архитекторы предлагают уже в следующем году сузить проезжую часть Крещатика на три полосы

1:00 — 29 жовтня 2014 eye 1313

В течение недели киевские градостроители намерены представить свое видение будущей прогулочной зоны на главной улице Киева

Может ли Крещатик стать пешеходной улицей? Этот вопрос обсуждали в департаменте архитектуры и градостроительства столичной горгосадминистрации на специальной дискуссионной платформе для общественности и специалистов. Оказалось, что вполне может, если реализовать идею в несколько этапов. Первый из них — обустройство наземных переходов, чтобы по главной улице страны можно было пройти, не спускаясь под землю. Второй этап — это далекая перспектива строительства транспортного тоннеля от Европейской площади до площади Льва Толстого.

Уже в следующем году архитекторы предлагают киевским властям попробовать обустроить несколько наземных пешеходных переходов и сузить проезжую часть Крещатика… на три полосы.

— Восьмиполосная транспортная магистраль спокойно обойдется без трех полос движения, при этом пропускная способность улицы останется прежней, а скоростной режим возрастет, — объясняет специалист городского управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук. — Мы проанализировали ситуацию по всей протяженности центральной улицы и выяснили: пропускная способность восьмиполосного Крещатика абсолютно неадекватна пропускной способности прилегающих к нему улиц. Крещатик может пропускать в одну сторону до 5,5 тысячи авто в час, но утром движение тормозится на Европейской площади (в сторону Почтамта) до 3,2 тысячи машин, а вечером поток задерживает Бессарабская площадь, которую способны проехать всего около 2,2 тысячи автомашин в час.

Поэтому даже в часы пик Крещатик не может «выйти» на предусмотренную пропускную способность в 5,5 тысячи автомобилей. Вот и возникла идея сузить проезжую часть улицы, которая в часы пик с двух сторон превращается в выставку припаркованных машин, а также обустроить пешеходные переходы на перекрестках с улицами Богдана Хмельницкого, Прорезной и Михайловской.

На участке от улицы Михайловской до улицы Богдана Хмельницкого проезжую часть Крещатика можно сузить на одну полосу в сторону Бессарабки и на две полосы — в обратном направлении.

Как обустроить новую пешеходную часть Крещатика, пока не решили. Ограничивать ее бортовым камнем и укладкой фигурной плиткой нерационально, так как центральная магистраль может понадобиться, например, для проведения парадов.

В течение недели киевские архитекторы намерены представить свое видение будущей прогулочной зоны на главной улице страны.

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»