У водителя, управлявшего микроавтобусом, который вез полтавских школьников на экскурсию за 300 с лишним километров от дома, почти все документы оказались поддельными. Знало ли туристическое агентство, что грубо нарушает правила перевозки детей, теперь выясняет следствие
Как уже сообщали «ФАКТЫ» (номер за вторник, 19 мая), 17 мая около девяти часов утра близ райцентра Прилуки Черниговской области перевернулся микроавтобус «Мерседес Спринтер», везший семиклассников полтавской общеобразовательной школы № 2 на экскурсию в знаменитый город Батурин. В микроавтобусе — «Фольксвагене», а не «Мерседесе», как первоначально проинформировали правоохранительные органы, — находилось 16 детей в возрасте 13-14 лет и четверо сопровождавших их взрослых
Уже на следующий день после ДТП телефон полтавского туристического агентства, организовавшего эту школьную экскурсию, стал «безответным». По неофициальной информации, владелица номера скрылась у своих родственников в одном из райцентров области. Поэтому никаких комментариев из первых уст получить не удалось. Найти водителя злополучного «Фольксвагена» тоже не смогли. Директор же школы, с учащимися которой произошло несчастье, повела себя весьма странным образом: мало того, что отказалась как-либо комментировать случившееся, так еще и не позволила встретиться с педагогом, сопровождавшим учеников в поездке. «Доступными» для корреспондента «ФАКТОВ» оставались лишь сами учащиеся и их родные.
Что именно произошло в тот злополучный день с экскурсионным автобусом, еще выясняют, пока же известно следующее. На подъезде к Черниговской области у него спустило колесо. Поставив «запаску», водитель микроавтобуса продолжил движение. Менее чем через час, в нескольких километрах от Прилук, попав в выбоину, запасное колесо лопнуло, вследствие чего «Фольксваген» начало водить по трассе и выбросило на обочину, откуда он слетел в кювет, перевернулся и лег на бок Понятное дело, в салоне мгновенно началась паника. В общем тревожном гуле совершенно отчетливо прозвучали слова семиклассницы Алены Довженко: «Я знала, что это случится!»
- У меня предчувствие было, — вспоминает Алена, с которой я встретилась в хирургическом отделении Полтавской городской детской клинической больницы. Лицо девочки все в ссадинах, нос сломан. Врачи диагностировали у Алены закрытую черепно-мозговую травму, а кроме того, подвывих шейного позвонка. Поэтому Аленин подбородок зафиксирован специальной тканевой повязкой, закрепленной за изголовье кровати. — Никогда раньше ничего подобного со мной не происходило, — рассказывает девочка. — А тут вдруг возникла навязчивая мысль, что произойдет авария. Как я ни пыталась убедить себя в том, что все будет хорошо, под вечер настолько разволновалась, что со мной случилась истерика.
- Тревога у дочки возникла дня за четыре до поездки, — вспоминает Аленина мама, Наталья Владимировна. — Она смотрела телевизионные новости, в которых сообщалось о многочисленных тяжелых дорожно-транспортных происшествиях, и неожиданно у нее вырвалось: «А вдруг и с нами случится авария?» С того момента дочка места себе не находила. Я успокаивала ее как могла и даже предлагала отказаться от экскурсии. В конце концов решили дождаться утра и тогда принять окончательное решение. Но утром Алена проснулась спокойная — и мы стали собираться в дорогу. Я радовалась, что дочь проведет воскресный день не дома, как обычно, а в путешествии.
Женщина проводила девочку к школе, откуда в 5. 30 отправлялся экскурсионный автобус. Говорит, и сам микроавтобус, и водитель ей понравились. Наталья Владимировна сразу оценила, что «Фольксваген» — новенький, шофер — внимательный, и поэтому простилась с дочкой со спокойным сердцем. А через несколько часов Алена позвонила: «Мам, ты только не волнуйся Мы попали в аварию».
Памятуя о своих страхах, Алена Довженко в микроавтобусе решила занять, как ей казалось, наиболее безопасное в случае аварии место — в середине салона, со стороны водителя. По горькой иронии судьбы именно эти места оказались самыми «травматичными».
Когда под Пирятином у микроавтобуса спустило колесо и водитель остановился, чтобы поставить запасное, Алена особо не нервничала: дорога немного успокоила девочку. Пока ставили «запаску», ребята вышли на улицу, минут десять побегали, размялись. Когда двинулись снова, Николай Алексеевич, классный руководитель, сообщил, что проехали уже большую часть пути — почти 200 километров, осталось еще 120. Дети уже мечтали, как они доберутся в Батурин, воочию увидят бывшую столицу казацкой Украины, резиденцию украинских гетманов. Мало того, что место — знаменитое, так еще и в следующем году по программе они будут изучать этот период в истории государства К тому же поездка была долгожданной: начиная с марта, она несколько раз откладывалась и переносилась, поскольку никак не могли набрать группу.
Когда пошел дождик, водитель включил в салоне музыку — и многие ребята, слушая приятные мелодии, задремали. Поэтому, когда автобус перевернулся, не все сразу поняли, что же произошло. Никто даже испугаться не успел, говорят ребята. Алена же помнит все в подробностях.
- Я смотрела в окно, — вспоминает она. — Вдруг микроавтобус начало носить из стороны в сторону, через пару секунд бросило на обочину по ходу нашего движения, и он стал переворачиваться. «Ну вот, — подумала я, — нужно было дома оставаться и никуда не ехать».
Став на крышу, микроавтобус начал заваливаться на бок. К счастью, сиденья не вырвало, поэтому практически все ребята оставались на своих местах, пока «Фольксваген» не «приземлился». Когда же это произошло, пассажиры, оказавшиеся вверху, рухнули на тех, кто был снизу.
Написать отзыв о статье