Україна

"Укрзалізниця" не намерена отменять поезда в РФ

0:15 — 10 грудня 2014 eye 3057

«Укрзалізниця» не намерена прекращать железнодорожное сообщение с Россией. Об этом сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства в ответ на заявление о том, что Российская железная дорога с 14 декабря на год прекращает курсирование через Украину поездов собственного формирования сообщением Москва — София, Москва — Будапешт, Москва — Одесса и Москва — Киев. Такое решение железнодорожники РФ объясняют низкой рентабельностью.

Мало того, поезда из России перестанут ходить в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. Решение об отмене поездов не коснулось сообщения с Белоруссией, Узбекистаном, Молдавией и самопровозглашенной Абхазией. Останутся только пять международных маршрутов, один из которых, Москва — Кишинев, проходит через Украину.

Сейчас между Украиной и Россией на зимний график запланированы и будут курсировать 19 поездов формирования «Укрзалізниці». Отмененный поезд № ½ Москва — Киев будет выполняться под этим номером нашими железнодорожниками (ранее он формировался совместно ведомствами обеих стран).

Между тем в самой Украине возник скандал вокруг поезда Мариуполь — Севастополь, якобы запущенного «министром инфраструктуры ДНР». Глава МВД Арсен Аваков сообщил, что обратился к Министерству инфраструктуры Украины с требованием заблокировать этот маршрут, и новое руководство профильного ведомства обещало прекратить курсирование «сепаратистского» поезда в ближайшее время.

В свою очередь глава Управления МВД в Донецкой области Вячеслав Аброськин заявил, что полностью поддерживает Арсена Авакова: «Я категорически против такого маршрута поезда в данной ситуации».

Вчера на брифинге начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзалiзницi» Игорь Бреус заявил, что с 14 декабря курсирование поезда Мариуполь — Севастополь отменено «в связи со снижением пассажиропотока».

Пока министры разбираются с «подпольными» поездами, страдают обычные пассажиры. Вчера об этом говорили железнодорожники пяти свободных профсоюзов, пикетировавшие Кабмин. «Вместо того чтобы вкладывать деньги в обновление вагонов и повышение уровня обслуживания пассажиров, чиновники продолжают разворовывать прибыльную отрасль», — заявил председатель свободного профсоюза Южной железной дороги Александр Абросимов. По его словам, после Майдана ключевые должности на железной дороге остались в руках бывших «регионалов», поддерживающих прежние коррупционные схемы. В то же время пассажирам приходится подстраиваться под неудобные графики дорогих поездов, а проводникам и рядовым железнодорожникам задерживают выплаты мизерных зарплат. Работники пяти железных дорог Украины передали представителю правительства требования провести проверку финансовой деятельности «Укрзалізниці» времен Виктора Януковича.