Российский газовый монополист «Газпром» намерен переориентировать свои транзитные потоки с украинского направления на Турцию. Об этом в среду заявил глава этой компании Алексей Миллер.
«Газопровод „Турецкий поток“ является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 млрд кубометров российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Других вариантов нет», — сказал он 14 января в Москве.
По его словам, эту позицию российской стороны он донес до Европейского Союза в ходе визита в российскую столицу заместителя председателя Европейской комиссии Мароша Шефчовича. Миллер заявил, что в этих условиях Россия ожидает строительства европейской стороной газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции, куда в соответствии с планами РФ, будет доставляться газ.
Также глава «Газпрома» заявил, что теперь у ЕС есть всего несколько лет для того, чтобы подготовиться к изменениям транзитного маршрута.
«Чтобы уложиться в эти сроки работа по строительству новых магистральных газопроводов в странах ЕС должны быть начата прямо сегодня. В противном случае эти объемы газа могут оказаться на других рынках», — заявил Миллер.
В свою очередь Шефчович выразил удивление заявлениями российской стороны. По его словам, это было неожиданно для ЕС, так как встреча в Москве должна была быть посвящена энергобезопасности Южной Европы. Он отметил, что о соответствующем решении России европейская сторона узнала сегодня.
Шефчович отметил, что речь идет о больших объемах газа. При этом он усомнился, что такие объемы нужны Турции и странам Юго-Восточной Европы.
«Мы должны сначала проанализировать, сколько газа нужно Турции, странам Южной и Центральной Европы. При этом возникает вопрос, что должны делать дальше страны Центральной Европы», — отметил он
Зампред Еврокомиссии также выразился за поиск более экономически обоснованного решения.
Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что его страна закрывает проект газопровода «Южный поток», на который уже было потрачено почти 5 млрд долларов. Связано это с «неконструктивной позицией» Европейского Союза и затягиванием Болгарией выдачи разрешения на строительство.