Еженедельник Charlie Hebdo может получить за свой первый после теракта выпуск около 10 миллионов евро, подсчитала французская газета Le Figaro. В среду, 14 января, был распродан тираж в пять миллионов экземпляров по цене три евро за штуку, напоминает издание. Выручку за первый миллион экземпляров журнал получит полностью, поскольку в этих пределах все посредники и распространители согласились поработать на Charlie бесплатно, в знак солидарности, и отказались от комиссии. С остальных четырех миллионов экземпляров журнал должен получить около 40 процентов всей выручки.
Кроме того, за минувшую неделю число подписчиков еженедельника выросло с 7 тысяч до 120 тысяч. Издание получило также некоторую сумму в дар от разных французских и зарубежных организаций и предприятий. Министр культуры Флер Пеллерен пообещала ускорить выделение журналу миллиона евро помощи. Интернет-компании и Amazon решили перечислять Charlie Hebdo процент от продаж сувениров с лозунгом «Je suis Charlie» — «Я Шарли», который стал во всем мире символом солидарности с жертвами парижского теракта.
Напомним, 7 января в результате нападения на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo погибли 12 человек — журналисты и полицейские. Перед этим журнал опубликовал карикатуру на лидера «Исламского государства», а до того неоднократно печатал карикатуры на пророка Мухаммеда и других религиозных персонажей и деятелей. По версии следствия, на редакцию напали исламисты — братья Шериф и Саид Куаши.
Уже 7 января и в последующие дни многие СМИ во всем мире перепечатали из Charlie Hebdo и опубликовали собственные карикатуры в знак солидарности с убитыми сотрудниками редакции и в поддержку свободы слова. 11 декабря в Париже и других городах Франции прошли многомиллионные акции против терроризма и притеснения свободы слова под главным лозунгом «Я Шарли».
Le Figaro напоминает, что в декабре у Charlie, который продавал не более 28 тысяч экземпляров в неделю, были проблемы с поиском средств на зарплаты сотрудникам.
Компания Messagerie Lyon Presse, которая является эксклюзивным дистрибьютором Charlie Hebdo, заявила, что впервые работает с таким огромным тиражом журнала. Директор по продажам и маркетингу Эрик Демарэ рассказал Euronews: «Обычно мы обходимся одним-двумя грузовиками для доставки журнала, а теперь их задействовано двадцать. Наши сотрудники получают заказы по телефону от газетных киосков и магазинов, которые распространяют прессу. Нам пришлось увеличить штат сотрудников в десять раз. Сейчас заказы по телефону принимают 30 человек. На настоящий момент мы в состоянии распределять в день 600 тысяч экземпляров. Обычно номер остается в продаже восемь дней, поскольку это еженедельник. Однако нынешний специальный выпуск мы будем продавать в течение двух месяцев. А если после этого спрос не спадет, готовы и дальше поставлять его в магазины и киоски столько, сколько потребуется».
Многие хотели бы получить предпоследнее издание, выпущенное перед нападением на редакцию журнала. Однако этот номер переиздаваться не будет. В Интернете за один экземпляр уже просят несколько тысяч евро.
Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что сатирический журнал Charlie Hebdo «жив и будет жить». «Вы можете убивать мужчин и женщин, но вы никогда не сможете убить их идеи», — подчеркнул президент Олланд, адресуя свои слова террористам.