Басманный суд Москвы арестовал пятерых подозреваемых в убийстве российского оппозиционного политика Бориса Немцова.
В частности, суд избрал меру пресечения в виде содержания под стражей для Тамерлана Эскерханова, Хамзата Бахаева, братьев Шагида и Анзора Губашевых, а также для Заура Дадаева. Эскерханов и Бахаев арестованы до 8 мая, Шагид Губашев — до 7 мая, Анзор Губашев и Дадаев — до 28 апреля.
При этом по сообщениям российских СМИ, Дадаев признал свою вину. Якобы судья во время оглашения решения об аресте подозреваемого заявила, что его вина подтверждается его же показаниями.
Дадаев обвиняется в совершении преступлений, квалифицированных по пунктам «ж» и «з» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство, совершенное организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а также сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом) и по статье 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и перевозка оружия). При этом сам обвиняемый и его защита настаивали на другой мере пресечения.
Известно, что Шагид Губашев, Эскерханов и Бахаев подозреваются в совершении преступлений также по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 и статьи 222 УК РФ. При этом они опровергают свою причастность к убийству Немцова, сообщил следователь в ходе судебного слушания. Следователь заявил, что такая причастность подтверждается материалам дела.
Губашев за суде рассказал, что болеет язвой двенадцатиперстной кишки, Бахаев заявил, что во время задержания его силовиками находился дома и не совершал попыток скрыться. Супруга Эскерханова находится на 9 месяце беременности, а у самого подозреваемого одна почка и пиелонефрит.
Накануне стало известно о задержании Дадаева и Анзора Губашева.
Напомним, Борис Немцов был застрелен в центре Москвы 27 февраля. В Следственном комитете России расследуют несколько возможных версий преступления, в частности, «украинский след». При этом за информацию, которая поможет раскрыть это преступление, была объявлена награда в размере 3 млн рублей.