«Хотя киевская сеть центров по оказанию админуслуг работает, мне, 86-летнему человеку, тяжело было ожидать своей очереди шесть (!) часов. С удивлением узнала, что льготная норма для участника ВОВ составляет уже не 75 киловатт-часов. И что, опять надо перезаключать договор с «Киевэнерго»?
Елена Васильевна Удовицкая, Киев
Как объяснили «ФАКТАМ» в компании «Киевэнерго», согласно постановлению Кабинета министров Украины (№ 409 от 6 августа 2014 года), новые социальные нормативы по льготам за электроэнергию действуют с 1 октября 2014 года. Если льгота уже была зарегистрирована в компании, то изменение ее показателей не требует перезаключения договора, ведь размеры скидки (проценты) остаются. Если меняется тип льготы или количество льготников, зарегистрированных в квартире, то документы, подтверждающие такие изменения, нужно предоставить в любой из центров обслуживания клиентов «Киевэнерго».
С 1 октября 2014 года повышены социальные нормативы на льготные киловатт-часы: в газифицированных домах — с 75 до 90 на одного человека, в домах с электроплитами — со 100 до 130. Скидка в пределах льготной нормы для участника ВОВ составляет 50 процентов, для детей войны — 25, для инвалидов войны — 100, для участников боевых действий — 75 процентов.
Если на лицевом счете клиента зарегистрирована льгота «участник ВОВ», скидка на оплату составит 50 процентов в пределах социального норматива (для жителей газифицированного дома — 90 киловатт-часов на семью из одного человека и дополнительно 30 в месяц на каждого члена семьи льготника, зарегистрированного в квартире либо проживающего с ним по решению комиссии районной администрации).
Пример. Допустим, показание счетчика в газифицированной квартире — 140 киловатт-часов. 90 киловатт-часов считаем по тарифу 0,1542 грн. (с учетом льготы «участник ВОВ», то есть по стоимости 50% полного тарифа) — 90×0,1542=13,88 гривни; далее (140−90) 50 киловатт-часов рассчитываются по полному тарифу — 0,3084 грн: 50×0,3084= 15,42 гривни. Сумма к оплате: 13,88+15,42=29,3 гривни.
Проконсультироваться можно в контакт-центре «Киевэнерго» со стационарного телефона (1588) или (044) 202−1588 — с мобильного, а подать документы в центр обслуживания — попросить соцработника, который обслуживает клиента, однако при себе тот должен иметь подтверждающую полномочия доверенность.
Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»