Україна

Велосипедный маршрут от Троещины до Европейской площади станет первым, обустроенным по всем правилам безопасности

19:30 — 20 квітня 2015 eye 380

Столичные власти планируют приступить к работам в мае и завершить к октябрю нынешнего года

В минувший четверг сотни киевлян приехали на работу на велосипедах. Массовую акцию поддержал и мэр города Виталий Кличко, который часто совершает велопрогулки. Стоит отметить, что размеры его двухколесного транспорта больше обычного, ведь велосипед заказан специально с учетом роста столичного градоначальника.

Власти Киева организовали акцию «На велосипеде на работу», и Виталий Кличко предложил депутатам Киевсовета на следующую сессию тоже прибыть на этом экологичном виде транспорта. Подобную акцию провели и в других городах Украины: в Артемовске, Львове, Мукачево, Одессе, Харькове и Хусте.

Сейчас на Трухановом острове и в парке Дружбы народов продолжают обустраивать веломаршруты. На днях Киевская горгосадминистрация утвердила рабочий проект «Реконструкция и строительство велосипедной инфраструктуры на улицах города и рекреационного велосипедного маршрута в Киеве». Создание таких спецдорожек предусмотрено программой развития города и столичным бюджетом-2015.

Первым в Киеве, обустроенным по всем правилам безопасности, станет веломаршрут от жилмассива Троещина до Европейской площади. Его длина по проекту — 21 километр, ширина проезда — от полутора до трех метров. Покрытие сделают из мелкозернистого плотного асфальта (то есть с хорошим сцеплением для колес веломашины).

Затем, в первую очередь, проложат участок от улицы Трухановской через Парковый мост до Хрещатого парка. Вторая очередь — от парка до Владимирского спуска. Далее примутся за велодорожку на Троещине: маршрут пройдет по проспекту Генерала Ватутина, через Московский мост, улицами Бальзака, Марины Цветаевой, Сабурова, Драйзера.

На все работы предусмотрено пять с половиной месяцев. Если к ним приступят в мае, то завершат к октябрю.

Велосипедистам, чтобы проехать участок от Владимирского спуска до Московского моста, придется аккуратно двигаться по очень узкой пешеходной дорожке на эстакаде, что на Почтовой площади, среди машин по Набережно-Крещатикской, Гаванскому мосту, Набережно-Рыбальской дороге.

Виталий Кличко отметил, что в городе продолжат разрабатывать разные веломаршруты, но прежде всего предстоит навести порядок с парковкой, ведь даже пешеходам, не то что велосипедистам, сложно пройти по тротуарам из-за припаркованных автомобилей. «Мы ждем от Верховной Рады принятия закона, по которому сможем штрафовать и эвакуировать авто с пешеходных тротуаров», — подчеркнул мэр города.

Однако не только автомобили служат помехой для велосипедистов. Пересмотреть свое отношение к веломаршрутам не мешает и пешеходам.

— Мне всякий раз удивительно наблюдать, как на обустроенной, с нанесенной разметкой велодорожке в Святошинском районе (вдоль проспекта Победы) располагаются… торговки, загромождая ящиками и корзинами с разной провизией эту дорогу, — говорит жительница столицы Наталья Николаевна. — Ну как преодолеть такие «баррикады» велосипедисту, который едет по своему законному маршруту? Мне довелось побывать в Европе, в частности в Амстердаме, так там и стар, и млад разъезжают по городу на двухколесном транспорте и пусть хоть кто-нибудь попробовал бы воспрепятствовать их движению! Культура, однако…