Україна

Волонтеры просят неравнодушных людей помочь им снарядить на передовую батальон "Кремень"

7:30 — 7 травня 2015 eye 941

На выставке автомобилей, прошедшей недавно в Киеве, организаторы объявляли посетителям, что подразделению десантников нужна помощь. Мы решили пообщаться с бойцами и волонтерами.

— Видите армейский газик, на дверце которого написано «Кремень»? — спрашивает представитель Волонтерского десанта Министерства обороны Украины волонтер Богдан Ковалев. — Это личная машина командира пятой батальонно-тактической группы 81-й аэромобильной бригады Вооруженных Сил Украины. Он использует ее на фронте. «Кремень» — неофициальное название батальона. Десантники этого подразделения уже участвовали в боях. Вскоре они вновь отправятся на передовую, а пока обучают молодое пополнение. У батальона значительно меньше боевых бронированных машин, чем положено. К сожалению, я не имею права называть точные цифры. Надеюсь, в ближайшее время «Кремень» доукомплектуют техникой, но я не уверен, что ее будет достаточно. Выходом может стать народная помощь. Речь идет о закупке и переоборудовании старых джипов по образцу, который мы привезли на выставку. На этом внедорожнике полгода воевали добровольцы батальона «Айдар». Из спортивного пикапа «Ниссан Патрол» 1985 года выпуска в военную машину его переделал волонтер из Киева Павел Пугач. Он вам расскажет, какие свои идеи воплотил в этом автомобиле.

— На месте, где были двери джипа, я сделал своего рода «сандвич» из рессор и трех слоев фанеры, — говорит Павел Пугач. — Такая защита выдерживает попадание пули из автомата Калашникова. Кстати, ее испытывал, к сожалению уже покойный, боец «Айдара» с позывным «Скиф» Олег Сидор. Зарядив автомат, он с небольшого расстояния выпустил несколько пуль в забронированную рессорами дверь. Олег погиб на Рождество — подорвался на мине.

Я убрал из вездехода все, что сделано из легковоспламеняющихся материалов — резины, поролона. Топливный бак переставил таким образом, что его горлышко теперь выходит в кузов. Это позволяет заправлять пикап на ходу. Для защиты радиатора поставил съемный бронелист. На маршах эту металлическую плиту можно снимать, а крепить перед выездами на боевые задания. Вместо заводских сидений поставил фанерные. С виду они неказистые, но практичные — позволяют быстро проводить высадку и посадку, что очень важно в боевых условиях. Из машины можно легко вытащить водителя и пассажира, если они получат ранения. Тент для джипа сделан из брезентовой палатки, которая использовалась во время Евромайдана.

Два месяца назад в районе города Старобельска Луганской области на этом внедорожнике группа бойцов «Айдара» проникла в тыл противника и уничтожила три реактивные установки залпового огня «Град» вместе с боекомплектом. На обратном пути машина, к сожалению, перевернулась. При этом все выжили, лишь один человек травмировал колено. Жизнь бойцам спасла внешняя жесткая рама, которой я оснастил внедорожник. Конечно, в аварии джип пострадал — видите, сорван капот, помято крыло, перекосило кузов, к тому же повредился мотор.

Средний срок службы машины на фронте — от одного до двух месяцев. Этот «Ниссан» полгода оставался в строю. Я его отремонтирую, и машина вновь отправится на фронт. Замечу, что деньги на покупку этого и еще одного внедорожника собрали земляки бойца «Айдара» с позывным «Захар». Он попросил меня одну машину переделать как транспортную, другую — как боевую.

До войны я занимался строительным бизнесом. Когда началась российская агрессия, пошел записываться добровольцем в армию. Получил в военкомате отказ. Но не сдавался — нашел возможность вернуться в авиационную воинскую часть в Борисполе под Киевом, где некогда служил. Одновременно занимался организацией добровольческих батальонов. Сейчас я вновь гражданский человек, полностью посвящаю время волонтерской работе.

Для батальона «Кремень» хочу сделать несколько боевых автомобилей. Но нужны бэушные джипы. Просьба к людям, у которых есть такие автомобили и они готовы ими пожертвовать, передать их батальону. Также необходимы запчасти, колеса. За границей внедорожник, как этот «Ниссан Патрол», стоит тысячу долларов. Возможно, отзовутся патриоты, которые за рубежом купят для десантников старенькие джипы. Состояние кузова большого значения не имеет: главное — приемлемая сохранность ходовой части и двигателя. С предложениями просьба обращаться по телефону Волонтерского десанта при Министерстве обороны Украины (066) 995−02−35.


*Павел Пугач (слева) и Богдан Ковалев рассказали, что пуленепробиваемая защита в этом спортивном джипе сделана из рессор и трех слоев фанеры. Топливный бак переставлен так, что заправлять машину можно на ходу

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»