Несмотря на дождь, первый взлет нового среднего транспортного Ан-178 решили не переносить. На аэродроме государственного предприятия «Антонов» в киевском Святошине собрались несколько тысяч работников этого научного-производственного комплекса, чтобы посмотреть, как поднимется в небо их детище. За штурвалом крылатой машины находился экипаж в составе летчика-испытателя первого класса Андрея Спасибо (командир), второго пилота летчика-испытателя первого класса Героя Украины Сергея Трошина и ведущего инженера-испытателя Николая Сидоренко. Самолет совершил пробежку по взлетной полосе, затем вернулся на исходную позицию, вновь разогнался и взмыл в воздух.
*В небе Ан-178 сопровождал другой самолет антоновцев — Ан-148
Сев в автобус, мы помчались на расположенный в получасе езды от Киева аэродром Гостомель, на котором должен был приземлиться Ан-178. В небе ее сопровождал другой самолет — пассажирский Ан-148. Мы успели вовремя — самолеты как раз показались на горизонте. Спрятавшись от дождя под крылом самого большого в мире воздушного транспортника — «Мрии», мы наблюдали посадку обеих крылатых машин.
В это время под расположенным по соседству гигантским навесом военный оркестр играл марши, собрались руководители предприятия и гости. На флагштоках развивались знамена трех стран — Украины, Азербайджана и Китая. Приземлившийся Ан-178 тягач отбуксировал к навесу. Экипаж спустился с самолета на красную дорожку, командир доложил президенту-генеральному конструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве об успешном завершении первого полета.
*Во время торжественной встречи в Гостомеле. Слева направо: инженер-испытатель Николай Сидоренко, второй пилот Сергей Трошин, командир экипажа Андрей Спасибо, глава госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива, исполняющий обязанности командующего Воздушных сил Украины Сергей Дроздов
- Машина показала себя в воздухе великолепно, она послушна в управлении, все системы работали без нареканий, — заявил затем Андрей Спасибо журналистам. - Нашему экипажу доводилось испытывать предыдущие самолет «Антонова» — Ан-158. Впервые он поднялся в небо пять лет назад. И вот теперь полетел Ан-178. Далеко не каждая развитая страна может похвастать тем, что раз в пять лет ее авиапромышленность создает новый самолет.
Собравшимся объявили, что сейчас состоятся подписания контрактов на поставки Ан-178 за рубеж. Первым документы Дмиртий Кива подписал с Зауром Ахундовым, президентом азербайджанской авиакомпании «Silk way», — на продажу десяти самолетов. Контракт с китайской стороной предусматривает постройку двух Ан-178, а затем налаживание в Китае их производства. Подписав документ, руководитель компании из КНР выступил с короткой речью, которую завершил словами: «Слава Украине!» Народ дружно ответил: «Героям слава!»
*После подписания контракта президентом азербайджанской авиакомпании «Silk way» Зауром Ахундовым Дмитрий Кива подарил ему макет Ан-178
— Компании различных стран заявили о готовности купить у нас в общей сложности сто таких машин, — сообщил Дмитрий Кива. — Летные испытания новинки продлятся год-полтора, но уже предстоящим летом мы намерены показать ее на одном из самых престижных в мире авиасалонов во Франции в Ле Бурже.
*Китайский представитель закончил свою речь словами: «Слава Украине!»
Этот самолет рассчитан на перевозку грузов весом до 18 тонн, в том числе транспортных контейнеров, развивать скорость 820 километров в час, покрывать без дозаправки пять тысяч километров, садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. Стоимость зависит от модификации и количества заказанных машин. Средняя цена составляет примерно 40 миллионов долларов.
*Экипаж и техники сфотографировались с сыном одного из пилотов
Больше фото смотрите здесь
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»