Четырнадцатилетние братья-тройняшки Дима, Максим и Саша Горобцы с Житомирщины сейчас готовятся к вступительным экзаменам во Львовский военный лицей имени Героев Крут, мечтая стать профессиональными защитниками Родины
Братья Горобцы ходят в один класс и надеются, что скоро будут учиться на одном факультете. Их родители несут службу в воинской части поселка Озерное на Житомирщине. Мама мальчишек признается, что растить тройню было нелегко.
— Прошло столько лет, но я помню все, что со мной происходило, будто это было вчера, — рассказывает 35-летняя Алла Горобец. — Во время УЗИ врач торжественно объявил, что я жду двойню, и посмотрел на меня, ожидая бурной реакции. Я же была спокойна. Практически все мои родственники (я из Закарпатья) — бабушки, тети и две родные сестры — родили двойняшек. И я, самая младшая в семье, была готова к этому. Супруг сказал: «Вот и хорошо, все равно бы на одном ребенке не остановились».
Но когда на шестом месяце беременности меня направили на очередное УЗИ, врач занервничал. Долго изучал картинку на мониторе, затем позвал коллегу. Тут уже и я встревожилась, подумав, что с малютками какие-то проблемы. От волнения сердце вырывалось из груди. Наконец врачи сказали: «Барышня, мы сошлись во мнении, что у вас в животе растут три парня!» От такой новости я растерялась. Троен в нашем роду еще не было. Новость шокировала и мужа, его пришлось отпаивать валерьянкой. Но Алексей быстро успокоился и стал утешать меня: «Аллочка, представь, а если бы мы узнали об этом во время родов? Лучше постепенно свыкнуться с мыслью, что станем многодетными родителями, чем без подготовки получить такой сюрприз». Напомнил случай с моей старшей сестрой. Она родила девочку, медсестры увезли ее из родзала в палату, а через двадцать минут… вернули обратно, потому что на свет попросилась вторая малышка! Оказалось, что ни врачи, ни сестра о предстоящей двойне даже не подозревали. Вспомнив тот эпизод, мы с Алешей рассмеялись и стали готовиться к рождению тройни. Жили тогда в съемной квартире, очень волновались, где все разместимся (потом, когда о родившейся тройне узнали журналисты, местные власти выделили семье деньги на покупку трехкомнатной квартиры. — Авт.).
*Дима, Саша и Максим очень похожи внешне, а вот характеры у них абсолютно разные (фото из семейного альбома)
— Тяжело было выносить тройню?
— Очень. Когда выходила из-за угла дома, был виден только огромный живот. У нас с мужем разный резус крови, существовала угроза отторжения плодов. Детки родились раньше времени, восьмимесячными, слабенькими, врачам пришлось поместить их в инкубатор. Димочка, появившийся на свет первым, потерял много крови. У Максима и Саши долго не раскрывались легкие. Позже малыши часто болели. Зато сейчас мои хлопцы крепкие, здоровые, красивые!
— Когда были маленькими, кушать просили все сразу или по очереди?
— Начинали плакать хором, как по команде. Но я быстро сориентировалась, каким образом их всех накормить одновременно. Кому-то давала одну грудь, кому-то — другую, а третьему малышу — бутылочку с теплым молоком. Каждый раз записывала, кого из сынишек кормила из бутылочки, чтобы в следующее кормление поменять очередность. Дети требовали постоянного внимания. Я, как Штирлиц, успевала выспаться за пятнадцать минут. Больше все равно не было возможности…
— Муж помогал?
— Старался, как мог. Он военный, часто бывал на дежурствах. А когда оставался дома с детьми, мне нужно было успеть все перестирать, помыть, почистить, приготовить, испечь что-нибудь вкусное.
Когда сыночки подросли, я устроила их в детсад и пошла на службу вместе с мужем. После работы сразу принималась за домашние дела. Однажды Алеша купил сыновьям игрушечные самосвалы, довольно большие. Мальчишки во дворе играли под присмотром соседки, а я хлопотала по дому. В тот день на работе были учения, я настолько устала, что буквально валилась с ног и не почувствовала, как уснула. Разбудила меня соседка. Я открыла глаза и подумала, что все еще сплю и мне снится жуткий сон. Передо мной высились горы песка! Во всех комнатах! Закрыла глаза в надежде, что сейчас проснусь и кошмар исчезнет. Но тут меня снова окликнула соседка. Оказалось, во дворе сыновья по очереди стали нагружать в самосвалы песок и возить его в квартиру. Соседка какое-то время наблюдала за ними, а потом побежала ко мне.
— Когда дети начали задавать вопросы, на которые трудно было найти ответы?
— Как только пошли в школу. Однажды поинтересовались: «Почему другие дети ходят в школу поодиночке, а мы сразу втроем?» Я объяснила: у кого-то братик или сестричка родились раньше или позже, а в нашей семье все трое деток появились на свет вместе, но вы такие же ученики, как все. Тут сыновья задали другой вопрос: «Если мы ничем не отличаемся от других детей, то почему учительница ко всем ученикам обращается по имени, а нас называет Горобцами?» Я предположила, что учительница пока не научилась различать их. И тогда дети потребовали одевать их по-разному. С тех пор мы с мужем покупаем для них все в один день, одного размера, но разное. Рубашки должны отличаться по цвету или рисунку, то же самое с брюками и куртками. Братья никогда не выйдут на улицу в одинаковой одежде. Наверное, это правильно, что каждый из них стремится быть индивидуальностью. Обижаются, если я наказываю всех вместе за проступок, который совершил один из них. Говорю: вы отвечаете один за всех и все за одного. Они не соглашаются: мол, каждый должен сам отвечать за свои поступки.
Мы с мужем стараемся ни в чем не ущемлять детей. Бывает, в чем-то откажем себе, но сыночкам обязательно купим то, о чем они мечтают. У каждого из них есть телефон, велосипед.
— У вас дружная семья?
— Очень! Все выходные проводим вместе. Летом ходим на речку или в лес. Зимой катаемся на лыжах, любим зимнюю рыбалку. Наш папа занимается с сыновьями на спортивной площадке — на турнике, брусьях. Вечером каждый рассказывает, что его беспокоит или радует. Мы любим устраивать семейный кинозал: вместе смотрим фильмы, потом их обсуждаем.
— Похожи ли сыновья по характеру?
— Маленькими они были настолько похожи, что до года у всех на ручках были прикреплены бирочки с именами. Но затем каждый из них начал проявлять характер. Я стала различать детей по голосу, смеху, поведению… При этом схожесть во внешности осталась поразительная. Они дружат между собой и всем делятся, но характеры абсолютно разные. Диме нужно напомнить, что пора делать домашние задания, зато он не пропустит занятия по самбо, у него множество грамот по этому виду спорта. Саша может круглосуточно корпеть над книгами. Максим играет на баяне и фортепиано, рисует удивительные картины, недавно занял третье место на областном конкурсе юных художников. Дима и Саша левши, у них каллиграфический почерк. А Максим правша. Саша очень серьезный, все его друзья немногословны. Дима, наоборот, веселый, и его приятели такие же, как он, добродушные и компанейские. Максим предпочитает находиться в компании девочек. Объединяет братьев спорт, они обожают физкультуру, ходят в спортивную школу. Этим летом сыновья мечтают поступить во Львовский военный лицей имени Героев Крут. Сейчас усиленно готовятся к экзаменам, которые начнутся в июне.
Дети знают, что идет война, и хотят стать профессиональными защитниками Родины. Мы с папой объясняем, мол, пока они вырастут, война закончится. Но сыновья решили: если враг будет видеть силу нашей армии, он никогда больше не сунется на чужую территорию. Наверное, мальчишки правы…