В Национальном медицинском университете имени
Паренек в белом халате пытается «вдохнуть жизнь» в фантом, делая ему искусственное дыхание — и грудная клетка «человека» поднимается, он начинает «дышать»… Значит, все сделано правильно. Преподаватель положительно оценивает практическую подготовку студента. Следующий выпускник получает задание остановить кровотечение у раненного в ногу. «Пострадавший» — все тот же фантом. Если жгут наложен не так, как надо, из раны потечет «кровь» — жидкость красного цвета.
*На таком тренажере-фантоме, имитирующем человеческое тело, будущие врачи могут отрабатывать приемы сердечно-легочной реанимации, останавливать кровотечения, учиться накладывать шины при переломах
— Сегодня у нас проходят комплексные государственные экзамены, в ходе которых мы оцениваем теоретический и практический уровни подготовки выпускников, — говорит ректор Национального медицинского университета имени
*Перед экзаменами Екатерина Амосова подбадривала студентов, а они пообещали сдавать дисциплины на «5» (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
Ректорская программа повышения качества обучения будет расширяться. Планируется в ближайшее время объявить тендер на закупку фантомов последнего поколения с применением интерактивных систем.
— У нас очень серьезные намерения, касающиеся практической подготовки студентов, — продолжает Екатерина Амосова. — Требования к ней высоки, потому что цена любой ошибки — человеческая жизнь. Уже сегодня, например, мы учим студентов читать реальные кардиограммы любой сложности, разбирать вместе с преподавателем клинические случаи, делать назначения. Каждый учащийся должен уметь быстро определить группу крови. Занятия проводятся в больнице, образцы крови получаем из лаборатории. Очень важно, чтобы еще в студенческие годы молодые люди понимали, что и в каких условиях им предстоит делать.
Многие студенты уже в период учебы работают в больницах. Таким довольно легко демонстрировать свои практические навыки. К примеру, Ольга ставить капельницы и брать кровь из вены уже умеет.
— Работаю в детской реанимации Института кардиохирургии имени Николая Амосова, — говорит девушка. — Сотни раз выполняла такие процедуры, но на экзамене все равно волнуюсь. Хирургия — очень ответственная специальность. Хорошо, что на кафедре хирургии № 4, которая работает на базе Александровской больницы, нас многому научили и относились к нам с особой требовательностью. Надеюсь стать хорошим специалистом — лор-хирургом.
Из-за военных действий на востоке страны и террористической угрозы изучать приемы экстренной помощи сейчас необходимо практически всем, а не только врачам. Соответствующие знания должны получать бойцы, волонтеры. И медики готовы их обучать, проводить тренинги. Как отметила Екатерина Амосова, не всегда рядом с человеком, получившим ранение на поле боя, попавшим в ДТП или потерявшим сознание из-за сердечного приступа, находится врач. Главное в подобных случаях — грамотные действия окружающих в первые минуты.