Мастер спорта международного класса, автомобильный эксперт и фронтмен группы «КантриАнАполис» Алексей Мочанов рассказал сайту mashyna.com.ua о наиболее распространенных стереотипах, связанных с автошинами
В среде автомобилистов существуют определенные «шинные» стереотипы. Нередко даже водители с внушительным стажем придерживаются рекомендаций, ценность и практическая польза которых откровенно сомнительны.
Миф 1. На одну ось автомобиля допустимо устанавливать шины разных размеров, типов и с разным рисунком протектора
Это очень опасное заблуждение. Ни при каких обстоятельствах нельзя одновременно устанавливать на одну ось диагональные и радиальные шины. Шины разных размеров на одной оси тоже под запретом. Вообще, лучше обратиться в автосервис, где квалифицированный специалист определит тип и размер шин для колес конкретного автомобиля и установит их по всем правилам и технологическим требованиям.
Миф 2. Гарантия автопроизводителя распространяется и на поврежденные шины
Гарантия автопроизводителя не имеет никакого отношения к шинам. При повреждениях покрышек (порезах, проколах и так далее) действует только гарантия их производителя. А ее условия у разных производителей шин очень отличаются.
Миф 3. Всесезонные шины — это выгодно и удобно
Только не в Украине. При неустойчивых зимах с большими температурными скачками и почти тропической жарой летом всесезонные шины не самый лучший выбор. Они по определению не могут быть одинаково эффективны на раскаленном асфальте и на покрытой ледяной коркой дороге. Поскольку «цена вопроса» — безопасность, мнение профессионалов однозначно: осенью, как только среднесуточная температура опускается ниже плюс семи градусов, нужно ставить зимние шины. А весной, дождавшись стабильных плюс десяти, — менять их на летние, чтобы ездить безопасно и с комфортом. Доверять «переобувку» автомобиля лучше специалистам на шиномонтаже, а резину хранить в надлежащих условиях в «шинных отелях» — так она дольше прослужит.
Миф 4. Летом можно ездить и на «лысой» резине
На лысой резине вообще НЕЛЬЗЯ ездить. Во-первых, согласно Правилам дорожного движения, при критически низкой остаточной глубине рисунка протектора шины легковых автомобилей обязательно нужно менять. А во-вторых, сцепление «лысой» резины с дорогой — 0 процентов, особенно на мокрой трассе. Из этого следует, что летние шины, как и зимние, необходимо эксплуатировать с учетом рекомендаций производителя по остаточной глубине протектора. И еще один важный фактор — рисунок протектора, на который многие водители почему-то не обращают внимания, и очень зря. Автомобилю, «обутому» в шины с правильным рисунком протектора, не страшен даже тропический ливень.
Миф 5. Слегка недокачанные шины улучшают сцепление с дорогой
Шина в полной мере раскрывает свои возможности только при оптимальном давлении в ней. Недостаточное давление, во-первых, может стать причиной нестабильного и непредсказуемого поведения покрышки, а во-вторых, значительно повышает расход топлива. Так что при накачивании шин следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя, а не ориентироваться на расхожие заблуждения.
Таким образом, лучше руководствоваться здравым смыслом, а не мифами, которые порой не только далеки от истины, но и создают прямую угрозу безопасности. И мой вам совет: для водителя верные помощники в любой ситуации — надежные шины с проверенной репутацией. Берегите себя, удачных вам поездок и ярких летних впечатлений!
Подготовил Александр ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»