Скандал разразился после того, как николаевский журналист Андрей Лохматов опубликовал в своем блоге ответ на иформационный запрос из Николаевского территориального управления судебной администрации Украины. Из документа следует, что подозреваемый в заказном убийстве своей мачехи судья Центрального суда Николаева Андрей Рудяк продолжал получать заработную плату — в период с декабря 2014-го по март 2015 года ему начислили более 33 тысяч гривен.
Напомним, что о подозрении в организации заказного убийства Рудяку было объявлено еще в ноябре 2014-го, а с февраля 2015 года подозреваемый находится в международном розыске. По некоторым данным, вначале он скрывался в Белоруссии, а ныне находится на территории России.
В прокуратуре Николаевской области пока не подтверждают то, что указанная сумма была выплачена беглому судье. Но сам факт оплаты трудодней не оспаривают. Так, в январе Рудяку в табеле выставили 19 «восьмерок», в феврале — 21, а в марте — 19. Прокуратурой зарегистрировано уголовное производство по факту подделки служебными лицами Центрального районного суда Николаева официальных документов, на основании которых судье Рудяку безосновательно начислялась заработная плата на протяжении января-марта 2015 года. Следствие ведется по ч.1 ст. 366 УК Украины (служебный подлог).
Отметим, 3 июня в Ленинском суде Николаева началось слушание дела по факту заказного убийства Татьяны Рудяк — заместителя начальника управления Главгосслужбы в Николаевской области и вдовы председателя Заводского райсуда Николаева Александра Рудяка, умершего в 2013 году. 44-летняя женщина пропала без вести 30 июля 2014 года. 8 августа ее тело было обнаружено в полиэтиленовом мешке в реке Южный Буг под Николаевом. Основной версией преступления является раздел наследства Александра Рудяка между мачехой и пасынками — судьей Андреем Рудяком и адвокатом Сергеем Рудяком. Исполнителями убийства стали трое ранее судимых жителей Николаевской области. Они вместе с С. Рудяком и являются подсудимыми. В то же время материалы в отношении бежавшего судьи Рудяка выделены в отдельное производство. Его будут судить, когда задержат.
Четверых же подозреваемых судят двое профессиональных судей и трое присяжных. Несмотря на требования защиты обвиняемых сделать заседания закрытыми и без участия журналистов, слушания дела будут открытыми.