Победитель первого сезона «Голоса страны» выступает на благотворительных концертах, собирая средства для бойцов АТО
Участие в популярных вокальных шоу является едва ли не единственной возможностью для любителей петь заявить о себе и попасть в шоу-бизнес. Пример тому — головокружительная карьера американской певицы Бритни Спирс. Украинские таланты о таком успехе могут только мечтать. За все годы существования всевозможных талант-шоу трудно вспомнить их победителей. Как правило, финал проекта с объявлением имени лучшего вокалиста становится самым ярким в его карьере. О победителях «X-фактора» Аиде Николайчук, Алексее Кузнецове, Викторе Романченко сегодня знают только самые преданные их поклонники. Чтобы после шоу карьера сложилась удачно, мало выиграть. «Нужно жить музыкой», — уверен победитель первого сезона «Голоса страны» Иван Ганзера — слабовидящий парень из Харьковской области. Он так искренне исполнял песню «Тато», что зрители отдали большинство голосов ему.
За четыре года в жизни Ивана многое изменилось. Он уехал из маленького села, занимается любимым делом, записал альбом и снял два клипа. Сумел купить небольшую квартирку в Киевской области, где живут его любимые жена Оля и полуторагодовалая дочка Сонечка. Все, чего он достиг, — результат большого труда, а не обещанной помощи телебоссов. Контракт с крупной рекординговой компанией скорее обязывает артиста, чем помогает ему и приносит прибыль. Иван Ганзера рассказал «ФАКТАМ», что сейчас ему приходится нелегко. Выступает в основном на благотворительных концертах, в госпиталях, собирая средства для украинской армии. Кстати, наш звонок застал певца в прифронтовой зоне. А ведь Ивану самому сейчас нужна помощь для лечения тяжелобольной мамы, которой требуется дорогостоящая операция и реабилитация.
*Вместе с Иваном на гастроли ездят иногда жена Оля и маленькая дочка Сонечка
— Я не прошу присылать мне деньги, просто хочу, чтобы мои должники вернули то, что взяли, — говорит Иван. — Маме сделали первую операцию, врачи обещают, что все должно быть хорошо. Готовимся ко второй. Пока выкручиваемся. Друзья-волонтеры помогают покупать за границей препараты для химиотерапии, которые у нас стоят в разы дороже. Наша семья живет очень скромно. И то, что я написал в соцсетях о нашей беде, стало криком души, последним шансом спасти самого родного мне человека. Делаю все, что могу. Зарабатывать умею только пением, а для артиста сейчас работы мало.
— После победы в шоу была радужная перспектива, контракт со студией. Как все получилось на самом деле?
— У меня был и остается контракт с компанией «Юниверсал», которая якобы обязалась снять первый клип. Вот только сроки не были указаны, и видео никто не снял. Контракт существовал теоретически, мы не работали вместе. Денежный приз тогда не был предусмотрен, и после победного эфира я отправился в свободное плавание. Но я благодарен телеканалу, что обратили на меня внимание. Не верил, что пройду слепые прослушивания. Все, что происходило на шоу, для меня было сказкой. Думаю, с участниками нужно быть честнее, предупреждать: «Шоу заканчивается — и теперь делайте, что хотите».
Я знаю, как это сложно, поэтому решил помочь Роме Сасанчину — победителю детского «Голоса страны». Закончив петь, Ромчик стоял и улыбался, думая, что к нему повернулись все судьи, а на самом деле не повернулся никто. Как он тогда плакал! Я сам сидел у телевизора весь в слезах. Очевидно, что мальчик талантлив. Я написал песню и подарил ее Роме, потом мы с ним и Виктором Павликом записали трио. Недавно у меня был тур по городам Украины, и я взял с собой Рому. Гастроли станут для него полезным опытом. Сейчас готовлю новый тур — приглашают выступить для диаспоры за границей. Хочу, чтобы Рому там тоже услышали.
— Какими были ваши первые шаги после шоу?
— Сложно было адаптироваться, понять, как работает шоу-бизнес. Сразу стало ясно, что нужно выключить «звезду» и работать, ехать к людям, выступать по сельским клубам, писать новые песни. Приходилось буквально отрывать от семьи последнее, чтобы записать песню. За первые три месяца работы я накопил на две песни. Одна из них — «Я не могу тебя терять», ставшая заглавной для моего дебютного альбома, очень популярна — полтора миллиона человек поставили эту мелодию в качестве звонка на мобильном телефоне. Для второго альбома тоже есть довольно веселый материал. Но все никак не могу представить его, хочется, чтобы в стране было веселее.
— Песня «Путину хана» тоже из веселых?
— Эту композицию мы написали с другом — музыкантом Николаем Янченко. Дуэтом впервые исполнили песню на фестивале «Мелодия двух сердец». После очередной поездки на дачу, где у Николая, как правило, рождаются хиты, он звонит мне: «Слушай, я тут, пока на рыбалке был, припев придумал. Мы написали слова, подредактировали.
С проектом «Голос мира» я отправился на восток нашей страны, в батальон «Айдар». После концерта много говорили с ребятами, затем командир разведроты повел нас на местное кладбище. Я был потрясен, сколько там неопознанных могил. Крест и номер. И все. Кто эти погибшие? Ведь дома их ждут родные, матери, дети! Меня злость просто разрывала — маленький подлый человечек затеял такую большую войну. У меня созрела идея клипа, позвонил Янченко и сказал: «Хочу записать песню. Пусть она станет бальзамом для души ребятам на передовой». Видео решили сделать специфическое. На него меня вдохновили любимые артисты Путина. Случайно наткнулся на ролик, в котором Вика Цыганова поет: «От Камчатки до Одессы у Москвы есть интересы». Как же меня это возмутило! На песню «Путину хана» смонтировал видео, в котором любимые артисты Путина Иосиф Кобзон, группа «Любэ», актер Пореченков поют, что он мурло. После того как ролик появился в Интернете, мне пришло sms-сообщение: «Мы тебя найдем!» Пусть ищут.
На самом деле это не шуточки, российская пропаганда мощно работает на всех направлениях. После того как маме сделали операцию, некоторое время провел в родительском доме. Там в глуши спутник отлично ловит российские каналы. Целый вечер смотрел телевизор и поражался, как «правильно» они шутят, грамотно работают с молодежью: Америка плохая, Украина плохая. В «Камеди Клаб» шутят про Яценюка и Порошенко. Пару дней такого зомбирования — и уже не знаешь, кому верить.
— Иван, вы часто в разъездах. А как же семья?
— Иногда Оля с Сонечкой ездят со мной на концерты. Дочка знает наизусть все мои песни, наверное, выучила их, когда еще была в животике у мамы. Недавно на концерте в житомирском госпитале дочка выбежала ко мне на сцену, стала пританцовывать, а потом пошла к бойцам и стала их приглашать. Это было так трогательно и забавно, ребята подыгрывали, поднимались с мест и танцевали. Одного парня вообще взяла за руку и помахала маме своей ручкой. Ребята были очень благодарны не только за концерт, но и за душевное общение. «Спасибо, что ребенка привезли, — говорили. — Играя с вашей девочкой, вспоминали своих детей, это придало силы для скорейшего выздоровления».
— Во время прошлого нашего интервью вы говорили, что устроите свадьбу, когда Соня подрастет, а дочка будет у вас свидетельницей.
— Мы же вам обещали, обязательно позовем «ФАКТЫ» на свадьбу. Только боюсь, что к тому времени Соня уже сама будет ехать за рулем свадебного лимузина. Сейчас в стране не до веселья и торжеств. Я верю в судьбу, нам с Олей не нужно дополнительных доказательств нашей любви. Все, что касается дома, быта — тут Оля главная, делаю все, что она считает нужным. Можем пойти в магазин за продуктами, а купить платье. Причем я активно участвую в его выборе. Для меня главное, чтобы жене и дочке было комфортно, а родители не болели. И мир в стране наступил, люди не гибли. Очень страшно терять родных. Особенно это ощущаешь, когда беда подбирается совсем близко.
Фото в заголовке из «Фейсбука»