Точку невозврата он прошел еще 29 июня
Сегодня у уникального самолета Solar Impulse 2, совершающего кругосветный перелет без единой капли горючего, используя исключительно солнечную энергию, возникли проблемы из-за неблагоприятных погодных условий. Над Тихим океаном аппарат столкнулся с атмосферным фронтом и вынужден корректировать курс, чтобы уйти от плотных облаков и дождей.
Нынешний этап кругосветного перелета — наиболее сложный и опасный. Аппарат вылетел из Нагойи (Япония) и должен приземлиться на Гавайских островах. Самолету предстоит преодолеть восемь тысяч километров над Тихим океаном. Это займет примерно 120 часов (пять суток). Причем на этом этапе у пилота не будет возможности приземлиться. Точку невозврата (место, пройдя которое он уже не сможет развернуть самолет, чтобы вернуться в Нагойю) швейцарец преодолел еще 29 июня.
По данным на вчерашний день, Боршберг чувствует себя хорошо. Он признался, что немного устал, но это естественно. Кабина Solar Impulse 2 настолько мала, что пилот не может в ней встать в полный рост — только сидеть или полулежать.
На нынешнем участке самолет уже установил два рекорда для летательных аппаратов, работающих на солнечной энергии: расстояние (свыше 2400 километров) и время пребывания в воздухе без посадки (свыше 44 часов).
Solar Impulse 2, сделанный из углеродного волокна, весит около 2,3 тонны. При этом размах крыльев у него составляет 72 метра. Для сравнения: размах крыльев самого большого пассажирского самолета в мире — аэробуса А380 — составляет 80 метров. Почти вся верхняя поверхность монокрыла аппарата покрыта солнечными фотоэлементами. Их более 17 тысяч. Они накапливают энергию для четырех электромоторов, которые позволяют самолету развивать скорость до 140 километров в час и подниматься на высоту более восьми тысяч метров.