Культура та мистецтво

Известный кавээнщик евгений сморигин: «пародируя одного из участников конкурса «україна має талант», я обхватил ногами шею своего партнера димы танковича, повис вниз головой и спел»

0:00 — 10 липня 2009 eye 1315

Члены команды КВН «ЧП Минск» Дмитрий Танкович и Евгений Сморигин четыреста раз(!) выходили на сцену талант-шоу телеканал СТБ и помогали конкурсантам готовить номера

Телеканал СТБ показал двухчасовой фильм «Україна має талант». Неизвестная версия». Многомиллионная зрительская аудитория узнала, как готовились выпуски талант-шоу, о том, что оставалось за кадром.

Оказалось, что в творческую группу телеканала СТБ, которая помогала участникам полуфинала и финала создавать свои номера, входили популярные кавээнщики из белорусской команды «ЧП Минск» Дмитрий Танкович и Евгений Сморигин. А на отборочных турах талант-шоу (напомним, они проводились в шести городах-миллионниках) Дмитрий и Евгений занимали публику в промежутках между выступлениями конкурсантов.

«Вместе со зрителями мы то и дело разыгрывали членов жюри»

- Получилось более четырехсот выходов на сцену! — рассказал «ФАКТАМ» Евгений Сморигин.  — Конечно, использовали шутки, веселые песенки из наших кавээновских номеров, но в основном приходилось на ходу придумывать, чем повеселить зал. Причем следовало так заинтересовать публику, чтобы она оставалась на местах до конца съемок. Ведь это не массовка, получающая вознаграждение, а люди, которые просто пришли посмотреть отборочные выступления. Каждый из них мог в любой момент уйти.

И мы придумали, как сделать так, чтобы зрители стали участниками шоу — вместе с залом устраивали членам жюри розыгрыши. Когда судьи Игорь Кондратюк, Слава Фролова и Влад Яма находились в гримерных, мы договаривались со зрителями, что они, например, дружно выкрикнут «У!», когда я поднесу указательный палец к подбородку. Мы это репетируем несколько раз. Начинается кастинг, один за другим выступают конкурсанты, в промежутках между их номерами мы с Димой хохмим. Зал, кроме того что с интересом все это смотрел и слушал, ждал, когда удастся развести жюри. И вот ведем веселенький разговор с судьями, я подношу палец к подбородку и почти тысяча глоток одновременно выпаливает: «У!» Представляете эффект! Вначале у членов жюри легкий испуг от неожиданности, затем осознание, что это розыгрыш. Общий смех и «комплимент» от Игоря Кондратюка: «Браво, дуже дотепно!»

Или, например, договариваемся с публикой, что по Диминому сигналу зал делает всего один хлопок. Казалось бы, что в этом особенного? Но представьте, Влад Яма слышит от нас какие-то теплые слова. Мы просим публику ему поаплодировать. Зал хлопает, но лишь одним ударом в ладоши. Тишина, немая сцена, пока жюри соображает, что произошло. И — взрыв смеха. Благодаря этим шуткам пришедшие на кастинг люди превращались из пассивных зрителей в участников шоу. Правда, им было легче, чем нам. С утра одна смена публики, после обеда — другая. А мы с Димой трудились весь день: с утра и часов до восьми-десяти вечера.

Во время съемок нельзя фотографировать со вспышкой. Как заставить тысячный зал выполнять это требование? Мы с Димой придумали веселый и красивый способ. Обращались к залу: «Представьте, что вы на пекинской Олимпиаде. Снимаем!» Залп сотен вспышек несколько раз подряд. Мы позировали, стоя на одной ноге и раскинув руки. А затем громко, внятно, три раза повторяя, просим зрителей выключить вспышки фотоаппаратов и сфотографировать нас. Говорим: «Все выключили?» В ответ весь зал: «Да!» — «Замечательно! А теперь поиграем в игру «Кто лох?». В зале всегда находился зритель, который все же не выключал вспышку. Зал взрывается хохотом! «Поздравляем, вы сегодня заняли первое место!» — констатируем мы с Димой. Покраснев, человек вместе с залом смеется над собой. Вроде весело, но никто не хотел быть на его месте. Так что вспышки отключали все.

- А кто придумал розыгрыш с привидением, позволивший оригинально поздравить Игоря Кондратюка с днем рождения?

- Дима. Это был розыгрыш, подготовленный с особой тщательностью. В программе значится номер — «Привидение». На сцену выходит человек, полностью скрытый под куском белой ткани. Делает какие-то движения, а слова за него из-за кулис произношу я. Судьи, конечно же, недоумевают, мол, куда это годится. Зато зал, наоборот, восхищен: возгласы «Браво!», шквал аплодисментов. Это мы с Димой подговорили публику так встретить номер. И вот покрывало падает, и оказывается, что под ним была ведущая Оксана Марченко. Она поздравила Игоря с днем рождения. Он в восторге, зал доволен, все расчувствовались, улыбаются… Игорь сказал, что так классно с днем рождения его еще никогда не поздравляли.

«Я помогал ставить вокальные номера»

- А над участниками талант-шоу вы подшучивали?

- Бывало, конечно. По-доброму. Ни в коем случае не высмеивали их, а скорее нелепо пародировали, мол, и мы так умеем. Получалось довольно удачно. Скажем, выступает девушка с гимнастическим номером и у нее лента в руках. Мы не мешкая нашли какую-то палку, оборвали заградительную ленту, привязали — вот вам и юмористический реквизит. А реплики и движения придумывали на ходу. Или, например, участник исполнил песню, повиснув вниз головой. Тут же цепляюсь ногами за шею Димы, он выносит меня на сцену, и я пою вниз головой.

- Какую из придуманных тогда шуток считаете самой удачной?

- Запомнилась не конкретная шутка, а идея. Ее подкинул нам Влад Яма. Дело было так: мы пародировали одного из участников, выступавшего с танцевальным номером. Влад заявил нам: «Разве так танцуют?» А мы ему: «Научи».  — «Пожалуйста. Итак, пасодобль. Дима — партнер, Женя — партнерша». Весь кастинг в перерывах между выступлениями конкурсантов мы, ерничая, отпуская шутки, брали уроки у Влада, который удачно нам подыгрывал: «Дима, опускаешь руку, да за бедрышко бери, за бедрышко… »

- Не было ли обидно вам, известным во всех странах СНГ юмористам, развлекать публику в перерывах?

- Вовсе нет. Смешить людей — наше призвание. К тому же это было настоящее испытание на профессионализм — попробуй более 400 раз выйти на сцену и с ходу шутить!

- Почему вас не показывали в телеверсиях отборочных туров «Україна має талант»?

- Это не предусмотрено форматом программы. Если бы нас показывать, то получилось бы не «Україна має талант», а «Україна має Дiму i Женю». (Смеется. )

- Как вы, кавээнщики из Белоруссии, попали на шоу украинского телеканала СТБ?

- Мы прежде сотрудничали с этим телеканалом в нескольких проектах. На шоу «Україна має талант» нас с Димой вначале пригласили пройти пробы на роли членов жюри, а затем предложили развлекать зал. А когда закончились кастинги, мы вошли в креативную группу, которая помогала ставить номера полуфиналистам и финалистам. Ведь мы профессиональные юмористы с десятилетним стажем, два последних года писали сценарии для международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» в Юрмале. Присутствовали на всех репетициях участников, которыми руководил главный режиссер-постановщик конкурса Александр Ревзин. Я называю себя «подсматривающим» учеником Ревзина — учился, наблюдая, как работает маэстро.

Нам понравилась создававшая «Україна має талант» команда. Все — от администраторов, расселявших конкурсантов в поселке Пуща-Водица под Киевом, до генерального продюсера — относились к делу с огромным энтузиазмом. Например, придумал режиссер-постановщик Константин Томильченко, чтобы Алла Кушнир исполняла в финале восточный танец под струями воды. Инженеры схватились за головы, но справились с этим всего за два дня. И так во всем: есть хорошая задумка, коллектив ее воплощает. Очень важно, что руководство выделяло столько денег, сколько было нужно. (Напомним, что только платье для выступления Урсулы пошили из 120 метров шелка(!), которые обошлись в 21 тысячу гривен.  — Авт. ) Каждый горел одной идеей: сделать такое шоу, которого еще не было в стране!

Видели бы вы, как у председателя правления СТБ Владимира Бородянского горели глаза, когда предлагалось что-либо стоящее! Только не подумайте, что я пою ему дифирамбы. Боже упаси! Просто хочу, чтобы другие руководители поучились, как себя вести с командой. Вот простой пример: ставили мы с Димой номер 12-летнего Богдана Дилая (читает юморески, дошел до полуфинала талант-шоу.  — Авт. ). Владимир Владимирович посмотрел и говорит: «Мне не смешно!» На что я ему: «А мне смешно!» Пауза… Смотрим друг другу в глаза. И тут фраза Бородянского, после которой есть желание работать дальше: «А хочется, чтобы было смешно и вам, и мне, и каждому телезрителю. Я тоже телезритель канала СТБ, постарайтесь для меня, пожалуйста».

- Это ваша идея — использовать настоящую лошадку в номере киевлянки Насти Коваленко, которая умеет разговаривать и петь с закрытым ртом?

- Да. Нам сразу стало ясно, что в Настином номере нужен диалог. Можно было взять в качестве «собеседника» куклу, но этот ход уже использовался другими. И мы решили: пусть будет животное. Подходящего пони Лобиана отыскали на одном из конезаводов под Киевом. Вначале Настя ездила на лошадке по кругу и говорила с закрытым ртом и за себя, и за Лобиана. Но чувствовалось: чего-то все же недостает. «А почему бы пони не запеть?» — подумали мы. Попробовали, и стало ясно: это то, что нужно. У Насти хорошо получилось изменять свой голос. Создавалось впечатление, будто поет Лобиан. Кстати, увидеть его можно в киевском парке имени Тараса Шевченко. Лошадка зарабатывает там себе на овес и сено, катая детей.

Мы с Димой иногда разделялись и «вели» разных участников. Я занимался в основном вокалистами, поэтому моими любимчиками стали певцы Юлия Кувшинова, Даша Швецова, Сережа Сиваш, репер Рома, Али Ильясов, Лусине Кочарян, Лена Матюшенко…

У многих ребят не было опыта выступлений на большой сцене, а тем более в телешоу, которое смотрела почти вся Украина. В студии у них все прекрасно получалось, но стоило выйти репетировать на сцену, как у некоторых случался ступор — лица, глаза напряженные, голос звучал неестественно. Поэтому в креативную группу входили психологи, которые помогали справиться с нервами.

Любая песня требует огромной работы. Ведь в словах рассказана история из жизни, ее надо донести до зрителя. Нужно искренне переживать то, что чувствует герой песни, даже думать так, как думал бы он в эту секунду! А красивый голос — это лишь инструмент, которым пользуется певец.

- Почему вы взялись помогать именно певцам?

- Я закончил Минский музыкальный лицей при консерватории по классу дирижер хора, а затем учился в театральном институте на артиста оперетты. Кстати, планирую начать выступления на эстраде с юмористическими песнями.

- Женя, в кого вы такой талантливый?

- О таланте человека должны судить зрители. Музыкальные способности от папы передались. Он всю жизнь проработал водителем, музыкального образования не имеет, но слух у него прекрасный. Когда в детстве я играл на фортепиано что-то не так, он моментально это замечал и говорил: «Вот здесь у тебя ошибка». По папиной линии в нашей родне были актеры. Может, от них что-то перепало. От мамы — все остальное. А вообще, каждый человек рождается способным ко всему.

- Вы стали киевлянином?

- Когда наша команда закончила играть в КВН, встал выбор, где жить и работать. Дома, так скажем, слишком просто было. Жить есть где, мама рядом, накормит всегда. А в другой стране ты один, и все зависит только от тебя. Снял квартиру — и вперед! Нужно зарабатывать на хлеб насущный, так что мы с ребятами трудились каждый день без выходных. Писали сценарии и себе, и многим телеканалам. Попробовали поиграть в Москве в «Камеди клаб», но не понравилось нам там — слишком суетно в Белокаменной. Выбрали Киев — он ближе по духу к Белоруссии. И люди тут… правильнее, что ли. Живем здесь уже два года. Не забываем и о родине — ведем с Димой шоу на белорусском телевидении. А всей командой сняли два новых сольных концерта. Сейчас готовим третий. Много разъезжаем, наслаждаясь кочевой жизнью.

- В интернете пишут, что вы пока не женаты.

- Я уже два раза «не был» женат. Если, Бог даст, доведется вступать в брак в третий раз, то обязательно будем венчаться в церкви. В завершение разрешите обратиться к читателям «ФАКТОВ». Любите друг друга, помните родителей и кормите бездомных собак!