Две недели назад Россия — единственная из всех стран мира, представленных в Совете Безопасности ООН, — ветировала проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию причин гибели пассажиров малайзийского «Боинга», сбитого в небе над Донбассом. Тем самым Москва политически расписалась в своей ответственности за это преступление. Ведь если вы так уверены в своей правоте, то почему боитесь трибунала? Но дело в том, что Кремль как раз и не уверен в своей правоте. Поэтому, опасаясь юридического обязательства (наступающего в случае создания международного трибунала) выдать мировому сообществу подозреваемого в преступлении, предпочел окончательно изолировать российское государство от всего цивилизованного мира. И развернул масштабную кампанию по дискредитации всего, что не является российским. Так, в годовщину введения серьезных санкций Запада в отношении развязавшей войну в Украине России президент Путин ввел в действие свой указ об уничтожении запрещенных к ввозу продуктов питания из Евросоюза и других стран. Так же действовали сомалийские исламисты, сжигавшие продовольствие только потому, что оно было иностранного происхождения, и террористическая организация «Исламское государство», поступившая аналогичным образом с продовольственной помощью из США…
Когда государство вводит такие санкции, как сжигание продуктов, оно должно учитывать настроение народа. Российский народ, по крайней мере тот, который не боится подавать свой голос, против этого. И если предположить, что государство не обязательно должно слушаться народа, то все же обязательно должно объяснить ему, почему оно поступает тем или иным образом. И Кремль объяснил. Правда, не своему народу, который зомбирован доморощенной пропагандой, утверждающей, что все вокруг — враги, желающие смерти России, а Западу: «Мы, в Кремле, не остановимся ни перед чем, если будут продолжаться столь жесткие санкции по отношению к России. Мы сожжем пармезан, разбомбим Воронеж и окончательно уничтожим Донбасс». Приблизительно такой подтекст послания Кремля Западу усматривают эксперты в статье спикера Государственной думы РФ Сергея Нарышкина, опубликованной в «Российской газете».
И если словосочетания «сжечь пармезан» и «в ответ на авиаудары по Югославии мы в России разбомбим Воронеж» уже стали популярными сетевыми мемами, характеризующими политику российской правящей верхушки, которая белое назовет черным и обоснует это, то предупреждение о готовности «уничтожить Донбасс» — жестокая реальность украинской жизни. Ее вчера охарактеризовал МИД Украины, распространив заявление, в котором сказано: «Безотлагательно информируем действующего председателя ОБСЕ, лидеров государств — участников „нормандского формата“, ЕС и НАТО об обострении ситуации на Донбассе, усилении провокаций со стороны террористов и угрозе срыва плана мирного урегулирования».
Боевики активизировались буквально на следующий день после того, как спикер Госдумы РФ Серегй Нарышкин опубликовал в «Российской газете» размышления об опасной природе августа в мировой истории, упомянув в качестве примера начало Первой мировой войны, бои между советскими и японскими войсками у озера Хасан и ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году. Бомбардировки Японии глава Госдумы сравнил с применением против русских войск химического оружия в Первую мировую, а затем вернулся к перечислению августовских конфликтов и «рукотворных» событий: вторжение отрядов Басаева и Хаттаба в Дагестан, конфликт в Южной Осетии и Абхазии.
Перечисляя все катаклизмы, обрушившиеся на мир в августе, Нарышкин, конечно же, забыл об одной из страшнейших дат в истории человечества: 23 августа 1939 года министры иностранных дел Германии и СССР подписали пакт Молотова—Риббентропа, в результате которого 1 сентября того же года началась Вторая мировая война, унесшая жизни десятков миллионов людей. Но что значат для спикера российской Госдумы миллионы, если к их смерти нельзя привязать нынешнего главного соперника Кремля — США? Вот руководитель законодательной власти РФ и забыл о миллионах погибших. Зато все упомянутые мировые катаклизмы Нарышкин поставил в один ряд с… голосованием в Совете Безопасности ООН за создание международного трибунала с целью наказать ответственных за крушение малайзийского «Боинга».
«Ранее из-за авиакатастроф трибуналы не создавались», — напомнил Нарышкин. И, задавшись вопросом, а что же случилось сейчас, сам себе и ответил: из-за экономических проблем и огромного внешнего долга, оказывается, «именно Вашингтон заинтересован в нестабильности, дающей Соединенным Штатам время для продолжения старых и начала новых разбоев». При этом спикер Госдумы озвучил, по сути, ультиматум Кремля Западу: «Новая шумиха вокруг катастрофы Боинга — это только попытка разжечь новый конфликт. Но, посеяв ветер, пожнешь бурю… Что ж, август только начался. Но его самые первые события не зря пахнут глубокой политической осенью. Судя по всему, обострение готовится, но ведь оно — отнюдь не первое из целой череды таких же, случившихся на наших глазах. Говорят, предупрежден — значит, вооружен».
Украину Кремль об угрозе эскалации конфликта в Донбассе предупредил отнюдь не дипломатическими методами. Накануне в Луганске, а еще раньше в Донецке прошли хорошо организованные акции протеста против деятельности Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ, единственной легитимной организации, имеющей доступ на оккупированные российско-террористическими войсками территории Донбасса. Характерно, что участники акции в количестве не более 200 человек отказались общаться с представителями ОБСЕ, которых пикетировали. А в ночь на воскресенье в Донецке сгорели четыре автомобиля миссии, припаркованные недалеко от места проживания сотрудников ОБСЕ. В связи с этим происшествием на странице СММ в «Фейсбуке» появилось заявление, в котором сказано: «Есть силы, стремящиеся к тому, чтобы ОБСЕ перестала докладывать о ситуации в Донецке. Есть некоторые, которые считают, что насильственное нападение на гражданское население и их имущество является оправданным средством для достижения этой цели». Стоит напомнить, что недавно ОБСЕ обнародовала информацию о том, что склады боеприпасов боевиков из так называемой «ДНР» охраняют военнослужащие Российской Федерации…
В свою очередь в МИД Украины поджог автомобилей представителей ОБСЕ расценили как «очередную попытку подконтрольных России боевиков запугать международных наблюдателей и заставить миссию прекратить фиксацию нарушений боевиками минских договоренностей».
Впрочем, подконтрольными Кремлю являются не только боевики, но и некоторые сотрудники функционирующего при ОБСЕ Совместного центра по контролю и координации огня. Еще несколько месяцев назад российскую группу в этом центре возглавлял замкомандующего Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Александр Ленцов. В апреле его на этом посту сменил другой генерал, а Александр Ленцов сейчас координирует… действия боевиков. Об этом «Украинской правде» сообщил пресс-секретарь украинского Генштаба Владислав Селезнев. «Ленцов знает все расположения украинских сил, поскольку был в Совместном центре. А теперь он неофициально, в качестве „отпускника“, находится на той стороне. Руководство осуществляет из Донецка, но может перемещаться по всей подконтрольной боевикам территории. Это наша оперативная информация», — сказал Владислав Селезнев…
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», в феврале нынешнего года в ходе боев под Дебальцево украинская разведка установила, что боевиками командовал российский генерал Ленцов.
*Генерал-полковник российской армии Ленцов, курирующий ныне боевиков, знает все расположения украинских войск, поскольку еще недавно был… членом Совместного центра координации при ОБСЕ. Фото dyvys. in