Події

Автотранспортное предприятие, претендующее на пассажирские перевозки, было снято с конкурса из-за штрафа трехлетней давности, о котором его даже не поставили в известность

0:00 — 16 липня 2009 eye 279

Безопасность пассажирских перевозок в последнее время находится в сфере повышенного внимания. И к автопредприятиям, которые их осуществляют, предъявляются достаточно высокие требования. Но всегда ли справедливые? Например, в мае нынешнего года, во время проведения конкурса на определение автомобильного перевозчика на маршрутах «Киев — Житомир» и «Киев — Коростень», один из претендентов был снят с тендера из-за якобы неуплаченных штрафов.

- «Автосвит ЛТД» подал всю необходимую документацию, предусмотренную порядком проведения подобных конкурсов, — рассказывает директор предприятия Иван Максименко.  — Однако уже во время тендера наша фирма была снята по причине якобы неуплаченных штрафных санкций, наложенных в 2006 году Главной государственной инспекцией на автомобильном транспорте в Киеве и не опротестованных в судебном порядке.

Мы посчитали это решение неправомерным, поскольку наше предприятие даже не знает, о каком именно штрафе идет речь. В 2006 году фирма проходила лицензионные проверки. В марте 2009 года мы принимали участие в других конкурсах. И все это время ни данная инспекция, ни другие органы не сообщали нам о наличии каких бы то ни было штрафов. Отсутствие неуплаченных штрафов подтверждается и справкой, выданной Житомирской Главгосавтотрансинспекцией в 2009 году.

О том, что у нас есть неуплаченные штрафы, мы узнали только во время проведения указанного конкурса. Причем организаторы поставили нас в известность о своем решении не допустить ООО «Автосвит ЛТД» к участию в конкурсе… только после окончания первого тура. А учитывая, что, по имеющимся у нас сведениям, конкурс выиграла компания родственника одного из членов тендерного комитета, к процедуре проведения тендера возникают вопросы.

- Вы пытались выяснить, что это за штрафы?

- Да. Оказалось, что еще в 2006 году Киевская Главгосавтотрансинспекция вынесла три постановления, по которым к нам были применены финансовые санкции на сумму 5100 гривен. Однако в нарушение действующего на то время порядка руководитель органа контроля, принимавший постановления, не поставил в известность нашу фирму о времени и дате рассмотрения дела, не обеспечив таким образом присутствие представителя предприятия и возможность предоставить пояснения.

Потом в нарушение Закона «Об автомобильном транспорте» два постановления были направлены не предприятию, а в исполнительную службу, которая вернула их Главгосавтотрансинспекции без исполнения, поскольку это просто не входило в ее обязанности в соответствии с законодательством. Третье же постановление вообще ни нам, ни исполнительной службе не поступало.

Наше предприятие имеет 55-летний опыт пассажирских перевозок. У нас есть собственная техническая база для ремонта и обслуживания всех марок автобусов, газовые и бензозаправочные станции, закрытая стоянка, механизированная мойка автобусов. На протяжении последних двух лет общество обновило почти 70 процентов подвижного состава более комфортными и вместительными автобусами. Мы считаем, что именно такие показатели, как опыт работы и систематическое обновление подвижного состава, должны в первую очередь приниматься во внимание при подведении итогов подобных конкурсов. Ведь речь в данном случае идет о безопасности пассажиров.