Английскую булавку, проглоченную восьмимесячным малышом, «застегнули» в желудке ребенка, после чего извлекли ее через рот

0:00 — 17 липня 2009 eye 1708

Эту необычную операцию с помощью эндоскопа осуществил запорожский хирург Евгений Копылов

Небольшую булавку с синим брелоком бабушка подарила маленькому Никите из Мелитополя, чтобы защитить ребенка от сглаза.

- Мы пристегнули эту булавочку на карусель с игрушками, которая висит над кроваткой сына, — рассказывает Татьяна, мама восьмимесячного Никиты.  — Неделю назад я готовила еду, а сынок сидел у себя в кроватке. Вдруг слышу, он закашлялся, как будто чем-то подавился. Подбегаю — синий брелочек лежит на постели, а булавки нигде нет. На всякий случай осторожно потрясла Никитку вниз головой, чтобы вызвать у него рвоту. Успокаивала себя тем, что булавка упала на пол. Но все осмотрев и не найдя ее, повезла сына в больницу на рентген. Сейчас с ужасом думаю, что могло быть, если бы не перестраховалась!

Мелитопольские врачи увидели на рентгеновском снимке раскрытую английскую булавку в пищеводе ребенка. Они немедленно сообщили об этом в Запорожскую областную детскую больницу, откуда для транспортировки Никиты оперативно выехала специальная бригада скорой помощи.

- Меня вызвали на работу почти в полночь, — подключается к разговору заместитель главного врача областной детской клинической больницы по хирургической работе Евгений Копылов.  — Признаюсь, был просто шокирован, увидев рентгеновские снимки Никиты. Пока ребенка везли из Мелитополя в Запорожье, булавка немного сместилась вниз, что увеличивало опасность. Любое резкое движение — и булавка проколола бы пищевод. Вплотную к нему располагается дуга аорты — крупный кровеносный сосуд. Из-за ранения аорты мальчик мог погибнуть.

Посовещавшись, врачи разработали план удаления булавки. Вначале с помощью эндоскопической техники ее протолкнули в желудок. Процедура, проводимая под общим наркозом, заняла не более десяти минут. После этого проверили состояние слизистой пищевода, чтобы убедиться, что повреждений нет. Следующие два дня мальчик и мама провели в отделении больницы. Малыш вел себя очень активно, но медики заверили, что такое поведение ничем не грозит. Если бы иголка и кольнула желудок, он, «защищаясь», сократился бы, но пробить себя не позволил. Врачи надеялись, что булавка выйдет сама, но затем решили вытаскивать ее «насильно» и закрыли непосредственно в желудке ребенка с помощью специальных эндоскопических приспособлений.

- У меня на столе до сих пор лежит несколько булавок, которые я, готовясь к операции, тренировался закрывать с помощью эндоскопических петель, глядя в окуляр эндоскопа, — говорит Евгений Копылов.  — В желудке у ребенка, находившегося под наркозом, удалось легко закрыть булавку и затем вытащить ее через рот. В моей практике это первый случай. Запорожские коллеги тоже ничего подобного не делали. Если ребенок проглатывал опасное инородное тело, его удаляли оперативным путем. После таких вмешательств процесс восстановления длится довольно долго, Никита же через два-три дня отправится домой.

- Сейчас Никита совершенно здоров, — уверяет мама мальчика.  — Спасибо врачам детской больницы. Никаких булавок, которые обычно цепляют от сглаза, рядом с сыном впредь не будет — от них больше вреда, чем мифической пользы.

По словам Евгения Копылова, чего только не извлекали врачи из детского организма: колесики от игрушечных машинок, зерна кукурузы, арахиса, семечки, кубики, колпачки от ручек, скрепки, монеты. На операционный стол попадают как младенцы, так и 10-12-летние дети. Были и смертельные случаи. Малыш ел рыбу и проглотил треугольную косточку (такие есть в рыбьей голове), которая прорезала пищевод и аорту. А двухлетняя девочка проглотила открытую крошечную булавку, которая крепила ленту с игрушкой над детской кроваткой. На некачественно сделанном рентгеновском снимке врачи не обнаружили опасного предмета, застрявшего на входе в пищевод. Мама начала лечить дочь от бронхита, а через два месяца, когда острый кончик булавки проколол пищевод и аорту, ребенок погиб. «ФАКТЫ» подробно рассказывали об этой истории. Татьяна Корниевская из Мелитополя, потерявшая дочь, потребовала тогда наказания неквалифицированных врачей. Как сообщила на днях женщина, суд продолжается до сих пор.