Світ

В Германии заработал газетный онлайн-киоск

16:25 — 14 вересня 2015 eye 2315

Не секрет, что с широким распространением цифровых технологий традиционные печатные СМИ испытывают серьезные проблемы из-за неуклонного падения тиража. Ряд газет на Западе вовсе отказались от печатного варианта и выходят теперь только в интернет-версии.

Голландская компания Blendle, похоже, нашла способ помочь газетам и журналам поправить их финансовое положение. Уже год в Нидерландах работает газетный онлайн-киоск Blendle. Он предлагает своим клиентам покупать лучшие статьи на любую тематику, опубликованные в различных печатных изданиях. На сегодняшний день в каталоге этого онлайн-киоска около 90 процентов (!) печатных изданий, выпускаемых во всем мире. К услугам портала Blendle обращается в первую очередь молодежь: большинство пользователей сервиса еще не преодолело 35-летнюю возрастную планку. Число регулярных покупателей превышает уже 300 тысяч. Каждый из них приобретает в среднем от 15 до 30 статей в месяц.

В результате на голландском рынке Blendle обошел по прибыли даже интернет-магазин iTunes — детище американского концерна Apple. А это уже серьезный успех.

Компания решила попробовать свои силы и на немецком рынке. С сегодняшнего дня (14 сентября) газетный онлайн-киоск Blendle открылся в Германии. Новейшие публикации 37 изданий (пока) предлагаются читателям по цене от 15 центов до 1 евро в зависимости от объема статей. Среди тех, кто рискнул распространять свои материалы новым способом, известные немецкие издания Der Spiegel, Stern, Die Zeit, Suddeutsche Zeitung, Tagesspiegel, Die Welt. И тому, кто хочет ознакомиться с их содержанием, платить нужно только за чтение конкретного материала. Причем, если качество статьи читателю не понравится, выплаченные за знакомство с ней деньги ему будут возвращены. Так обещает Мартен Бланкенстейн, глава Blendle.

«Лучшие статьи по-прежнему публикуются в печатных газетах и журналах, однако многие люди на них не подписаны. Благодаря Blendle, им будут доступны все газеты и журналы, причем без необходимости покупать эти издания или оформлять на них подписку», — объясняет Бланкенстейн секрет успеха газетного онлайн-киоска. Инвесторами Blendle на немецком рынке в числе прочих стали американская газета The New York Times и немецкий издательский концерн Axel Springer.

Столь же оптимистичен коммерческий директор газеты Der Tagesspiegel Флориан Кранефус. Комментируя слова Бланкенстейна, издатель добавляет — в условиях цифровой эпохи перед печатными СМИ открывается немало небывалых доселе возможностей, поскольку свежие форматы дают возможность изданиям получить доступ к большому количеству новых читателей. Но одновременно «цифра» выдвигает газетам и журналам беспрецедентные требования. «У людей все меньше времени на чтение, поэтому они целенаправленно ищут качественную информацию на конкретные темы. Причем получать ее они хотят быстрым и простым способом», — подчеркивает Кранефус.

В Blendle внимательно следят за тем, какие материалы лучше всего покупают в онлайн-киоске, и составляют соответствующие рейтинги. При разработке ассортимента также прислушиваются к рекомендациям видных деятелей медиаиндустрии, известных политиков и журналистов.