Британское рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds опубликовало 14 сентября свой ежегодный рейтинг лучших вузов в мире. К сожалению, украинским вузам похвастаться пока нечем. В первые пять сотен пробился лишь Национальный университет им. Тараса Шевченко. Он разделил с вузами из других стран 421−430 места.
Рейтинг уже четвертый год подряд возглавил Массачусетский технологический институт (США). Второе место занял Гарвардский университет (США), поднявшись по сравнению с прошлым годом с четвертой строки. Третье место поделили Кембридж (Великобритания) и Стэнфордский университет (США).
В первых двух сотнях лучших вузов в мире 49 — американские. Великобритания заняла второе место с 30 вузами в топ-200. Третье место у Нидерландов (12 вузов). Следом расположилась Германия с 11 вузами. Пятое место поделили Канада, Австралия и Япония (по восемь вузов), а шестое занял Китай (семь вузов).
А вот среди городов лидирует Лондон. Четыре вуза, расположенных в британской столице, прошли в топ-50 рейтинга. Это Университетский колледж Лондона (7-е место), Имперский колледж Лондона (8-е место), Королевский колледж Лондона или Кингс-колледж (19-е место) и Лондонская школа экономики (35-е место). В связи с этим мэр Лондона Борис Джонсон уже назвал свой город «мировой столицей образования».
За Лондоном расположились Бостон и Нью-Йорк — в каждом из этих городов расположено по три вуза из топ-50. Далее идут Париж, Сидней, Гонконг и Пекин. Каждый из этих городов представлен в топ- 50 рейтинга двумя вузами.
Ни один российский вуз в 2015 году не попал в первую сотню лучших университетов. Выше остальных российских вузов расположился Московский государственный университет им. Ломоносова. Он занимает 108-е место, поднявшись вверх на шесть позиций по сравнению с прошлым годом. Всего в рейтинг попал 21 российский вуз. Из них 13 за год улучшили свои показатели, а восемь — ухудшили.
При составлении рейтинга вузов QS учитывает их авторитетность в академической среде, соотношение профессорско-преподавательского состава к числу студентов, репутацию среди работодателей, цитируемость, долю иностранных преподавателей и студентов.