Події

Палестинец мохаммед хижази будет судиться с милиционерами, из-за которых, по его мнению, он прожил полгода в транзитной зоне аэропорта «борисполь»

0:00 — 23 липня 2009 eye 279

Мужчина считает, что правоохранители специально ввели ложные данные в материалы дела по его выдворению из страны

Наконец-то 28-летний Хижази смог покинуть транзитную зону Киевского международного аэропорта «Борисполь», в которой он прожил полгода. Из аэропорта мужчина поехал в суд, который должен был уточнить его статус в Украине, однако заседание перенесли на сентябрь, и Мохаммед отправился к своим жене и дочери, которую он еще не видел.

Как уже сообщали «ФАКТЫ», эта невероятная история началась 16 января 2009 года, когда Криворожское горуправление милиции приняло решение о выдворении Хижази из Украины и пятилетнем запрете на въезд его в нашу страну, где он проживал с 2000 года. В Украину Мохаммед приехал учиться, но на 4 курсе был отчислен из Криворожского технического университета и занялся бизнесом. В 2007 году Саксаганским судом Кривого Рога Хижази был осужден за нанесение телесных повреждений к лишению свободы на три года, с отсрочкой на один год. Кроме того, он неоднократно привлекался к админответственности за нарушение правил пребывания в нашей стране.

16 января Мохаммеда усадили в самолет до Каира, чтобы оттуда он самостоятельно добирался на родину. Однако в Палестину он вернуться не смог — из-за военных действий в cекторе Газа иммиграционная служба Египта отказала ему в транзите и 20 ноября отправила обратно в Киев. Тут же Хижази, выйдя из самолета, прошел только до транзитной зоны аэропорта, поскольку Госпогранслужба не могла пропустить его в Украину из-за запрета на въезд. Став заложником ситуации, Мохаммед превратился в местную знаменитость. Его часто сравнивали с героем Тома Хенкса из фильма «Терминал», вынужденного — из-за переворота в своей стране — несколько месяцев жить на территории транзитной зоны. Однако сам палестинец такому сравнению был не рад: «Актер снялся в фильме и пошел домой спать, а я днюю и ночую на металлических креслах на глазах у сотен пассажиров. Мыться приходится в туалете, вещи держать в сумке под креслом, питаюсь одними бутербродами — другие продукты быстро портятся».

После публикаций и телерепортажей в СМИ Мохаммедом Хижази стали интересоваться властные и другие влиятельные структуры. Но посольство Палестины в Украине помочь не смогло из-за проблем с документами Хижази: «Мы пытались ему помочь, но на самом деле он нарушил закон Украины — ведь не улетел, когда потерял учебу и легальное право быть в этой стране», — заявил диппредставитель. И Мохаммед обратился в разные структуры с заявлениями о предоставлении ему статуса беженца. Пока решалась судьба «узника терминала», в Украине у него родилась дочь. Однако гражданскую супругу с ребенком к отцу не пустили, поскольку у пограничников для этого не было оснований — с женой Мохаммед общался лишь по телефону.

Недавно Региональное представительство в Белоруссии, Молдaвии и Украине Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев проинформировало украинские власти о том, что гражданин Хижази зарегистрирован как палестинский беженец в Ближневосточном агентстве ООН по вопросам помощи палестинским беженцам и организации работ (UNRWA) на территории Газы. А Криворожским горуправлением ГУ МВД Украины в Днепропетровской области было принято решение о сокращении ему срока запрета на въезд в Украину с пяти лет до шести месяцев. Благодаря этому 17 июля Мохаммеда впустили на территорию нашей страны.

- С самого начала своего пребывания в аэропорту я пытался доказать, что мое выдворение из Украины было незаконным, — рассказал «ФАКТАМ» Мохаммед Хижази.  — Криворожская милиция называла мой отъезд из страны добровольным, в то время как местные правоохранители просто схватили меня на улице на глазах у беременной жены и прохожих и под дулом пистолета доставили в аэропорт. Все это подстроил мой брат, с которым у меня был общий бизнес, а сотрудники милиции ему содействовали. Пытаясь добиться правды, я обратился в Киевский апелляционный суд, однако представители криворожской милиции трижды по непонятным причинам не привозили на заседания материалы, по которым был составлен акт о моем выдворении.

В конце концов мой адвокат затребовал эти документы через суд. Когда они пришли, оказалось, что там все перепутано — имена, даты, биографические сведения. Как будто речь идет не обо мне, а о совершенно другом человеке. Выяснилось, что удерживать меня в аэропорту и не пускать в страну не было никаких оснований. Инспектор криворожской паспортной службы Кирилюк, участвовавший в этой истории с самого начала, в суде принес свои извинения… моему адвокату. Вообще же, представители милиции заявили, что не могут являться ответчиками по моему делу. А кто, скажите, тогда отвечает за то, что моя дочь, родившаяся в феврале, до шести месяцев не видела папу?

Мой адвокат уже готовит иск к сотрудникам паспортной службы криворожской милиции, которые сфабриковали материалы против меня. Кроме того, я буду добиваться возбуждения против них уголовного дела.