Все шестеро членов экипажа судна числятся пропавшими без вести
Возле юго-западного побережья Швеции затонул норвежский сухогруз «Лангеланд». Теплоход, на борту которого находился смешанный российско-украинский экипаж, угодил в девятибалльный шторм, порывы ветра достигали 88 километров в час. Небольшой сухогруз, везший строительный камень из Швеции в Норвегию, получил сильный боковой крен. Возможно, причиной крушения стало смещение груза. Команда подала сигнал бедствия, принятый морским спасательным центром Норвегии, и больше на связь не выходила.
В поисках были задействованы норвежские и шведские спасатели, три вертолета, два самолета и шесть спасательных судов береговой охраны Швеции. Вечером в пятницу специальная спасательная операция была приостановлена из-за ухудшения погодных условий, а в субботу утром возобновлена. Однако к субботнему вечеру шведская береговая охрана решила прекратить поиски моряков окончательно, так как надежды на их спасение не осталось. По последним сообщениям информагентств, спасатели нашли затонувший сухогруз. Моряков на нем не было.
По информации Министерства иностранных дел Украины, на борту затонувшего теплохода находились двое наших сограждан — 45-летний Геннадий Лактюхин и 47-летний Сергей Иврашов. Оба — жители Измаила Одесской области. Были трудоустроены через николаевское крюинговое агентство (по имеющимся данным, ООО «Морское агентство «Наутилус»). В настоящее время они числятся пропавшими без вести. Помимо наших соотечественников, в состав экипажа входили также четверо граждан России: 32-летний капитан Виктор Лаурушас из Калининграда, старший штурман Алексей Щербаков из Петрозаводска, главный механик Александр Фурманчук и матрос Эрнест Лебедев из Архангельска.
По мнению опытнейшего капитана дальнего плавания Ионаса Лаурушаса, отца капитана «Лангеланда», смещение груза не могло стать первопричиной кораблекрушения: «Я в свое время перевозил подобные ящики с булыжником, они крепятся в трюме на распорках, и смещение при крене исключено. Возможно, произошла так называемая накладка волн. Это когда волны сливаются. Если они ударяют в борт, то судно может сделать оверкиль (опрокидывание судна вверх днищем. — Ред. ). В таком случае у экипажа не было времени думать ни о каких спасательных средствах » По сведениям Ионаса Лаурушаса, в воскресенье поисковая операция все же возобновилась: «Мне позвонил директор крюинговой компании «Северный путь», от которой ушел в рейс мой сын, и сообщил, что штормовая погода в районе кораблекрушения утихла, спасательные суда опять выходят на поиски».
Со своей стороны Министерство транспорта и связи Украины создало группу экспертов, которая в ближайшее время должна отбыть на место катастрофы судна для участия в расследовании.
Отметим, что «Лангеланд» уже попадал в аварийную ситуацию — в 2007 году сел на мель. Владелец получил ряд замечаний по поводу состояния сухогруза и спасательной техники, пожарной безопасности, знаний членов экипажа о действиях при чрезвычайной ситуации.
Написать отзыв о статье