Теперь у маленького жителя Энергодара есть шанс на выздоровление
Судьба была неблагосклонна к Даньке с первых же минут его появления на свет. При рождении у ребенка останавливалось сердце, уровень гемоглобина в крови был катастрофически низким. Дальнейшая жизнь малыша зависела от регулярных (через каждые три-четыре недели) переливаний крови. Частые инъекции измучили ребенка, исстрадались и его родители Руслан и Светлана. Когда стало ясно, что единственный Данькин шанс — неродственная трансплантация костного мозга, они разослали письма на заводы, фирмы и предприятия с просьбой помочь оплатить дорогостоящую операцию, но никто так и не откликнулся. По совету знакомых Светлана зашла на интернет-сайт «Дети Запорожья» (www. deti. zp. ua), посвященный детским домам Запорожья и малышам, страдающим онкозаболеваниями. Несколько энтузиастов, организовавших этот сайт и благотворительный фонд «Счастливый ребенок», с помощью интернета ежемесячно собирали по нескольку тысяч долларов, на которые закупали лекарства, медоборудование, оказывали помощь конкретным пациентам. Одна из самых заметных акций связана как раз с Даниилом Пшеничным.
На сайте рассказали о болезни малыша, одновременно открыли банковский счет для помощи. На улицах Запорожья и в киевском метро (благодаря столичным волонтерам) разместили плакаты с портретом светловолосого озорного мальчишки — Даньки. На призыв о помощи откликнулись не только украинцы, но и граждане других государств. Бизнесмены, скромные пенсионеры, желавшие помочь ребенку выжить, перечисляли от десяти гривен до нескольких тысяч долларов. Многие не сообщали даже своих фамилий. Отчет о поступающих средствах регулярно выставлялся на отдельной страничке сайта «Дети Запорожья».
Необходимую Данилке операцию по пересадке костного мозга решили делать в Белорусском республиканском центре детской онкологии и гематологии. Была собрана необходимая сумма в 65 тысяч долларов. Но когда Светлана повезла сына в Минск на типирование (подбор донора и реципиента по совместимости) выяснилось, что подходящего варианта в Европейском банке доноров нет! Оставался единственный шанс — выход (через Израиль) на всемирный банк доноров. Правда, стоимость операции при этом возрастала до 127 тысяч долларов! В интернете снова был объявлен сбор средств для Данилки.
Когда для поездки в Израиль не хватало последних 15 тысяч долларов, сюжет о Пшеничном показали по телевидению. После этого с куратором сайта «Дети Запорожья» Ириной Гавришевой связался некий предприниматель и передал через водителя недостающую сумму. Потребовал бизнесмен лишь одного — нигде не афишировать его имени. С историей юного жителя Энергодара через интернет познакомились около 30 тысяч человек. Более тысячи перечислили на спасение мальчика гривни, рубли, евро, доллары. Собирали необходимую для операции сумму два года!
Оставалось теперь найти донора. Ни один из израильских доноров Данилке не подошел, поэтому начали искать в американской базе. Три месяца длилось напряженное ожидание. Все это время Света и Руслан жили в состоянии отчаяния и страха: найдут ли донора, не повысится ли стоимость операции? Наконец, профессор Игорь Резник из иерусалимской клиники Хадасса сообщил, что донор нашелся. 27 мая 2008 года мама, папа и сын Пшеничные улетели в Израиль.
О Данилке Пшеничном «ФАКТЫ» рассказали своим читателям 7 июня прошлого года. Тогда же мы сообщили, что после пересадки костного мозга мальчик должен находиться под наблюдением врачей еще полгода. Родители все это время будут рядом с ребенком. Однако жизнь внесла свои коррективы — семья провела в Израиле тринадцать месяцев вместо предполагаемых шести.
Для Ирины Гавришевой, председателя правления благотворительного фонда «Счастливый ребенок», младший Пшеничный давно стал родным человечком. Будучи сама прикована к инвалидной коляске, она с большим волнением следила за тем, что происходило с ее любимцем в иностранной клинике.
- Из организма Даньки нужно было вывести железо, содержание которого в крови превышало норму в 180 раз, — рассказывает Ирина. — После всех необходимых процедур в ночь с 1 на 2 июля 2008 года нашему светловолосому чуду сделали операцию, которая могла полностью изменить его жизнь. Как мы радовались с Русланом и Светой, что все прошло хорошо! Но судить о том, прижились ли клетки нового костного мозга, можно было не раньше, чем через месяц. Из-за полученной во время трансплантации «химии» у Данечки была обожжена слизистая рта, горла и пищевода. Он не мог даже глотать слюну. Я плакала, видя по веб-камере (в палате был компьютер), как мальчик извивается от боли, пытаясь попить воды. Когда через месяц Даню выписывали из клиники, родители не могли его выманить в коридор — малыш упирался, говоря «мне туда нельзя, там микробы». Живя в гостинице, ходил в больницу на прием лекарств и контроль, послушно надевая маску. Понимал в свои три с половиной годика: малейшая инфекция может стать роковой.
Написать отзыв о статье