В церквах на Ровенщине состоялась общая молитва за выздоровление землячки — Народного героя Украины
«ФАКТЫ» уже сообщали, что начальник медицинской службы «Госпитальеры» Добровольческого украинского корпуса (ДУК) «Правый сектор» Яна Зинкевич и комбат «Госпитальеров» с позывным «Стрелок» в субботу 5 декабря попали в ДТП. Их поместили в днепропетровскую больницу имени Мечникова. Жизни комбата ничего не угрожает, он уже начал ходить. А Яну Зинкевич, находившуюся в тяжелейшем состоянии, днепропетровским медикам удалось вывести из комы. Она пришла в сознание в субботу вечером. Сейчас Яна дышит самостоятельно. Операцию на позвоночнике отложили до стабилизации состояния.
В церквах Киевского патриархата в Ровенской области состоялась общая молитва за выздоровление Яны. Ровенчане очень волнуются за свою землячку. Желают ей скорейшего выздоровления и всячески подбадривают в соцсетях. Несмотря на травму головы, память Яны не пострадала, девушка отвечает на сообщения. Однако врачи пока ограничивают ее активность.
— Ко всем, кому не безразличны судьба и здоровье Яны, мы обращаемся с просьбой воздержаться от звонков и посещений, — сообщает пресс-служба ДУК «Правый сектор». — Состояние ее все еще остается тяжелым. Если вы хотите поддержать Яну, помогите созданному ею батальону «Госпитальеры». Это будет настоящим подарком командиру батальона — Народному герою Украины Яне Зинкевич.
В апреле 2014 года, когда батальон «Правого сектора» только создавался, Яна Зинкевич была в нем единственной девушкой-медиком. Бойцы удивлялись: зачем сюда приехала, что будет делать, когда увидит кровь и грязь? Но вскоре изменили свое мнение. Миниатюрная, весом чуть больше 50 килограммов, Яна бесстрашно вытаскивала из-под пуль раненых мужчин и организовала отправку их в тыл, в медицинский центр. За это Министерство обороны наградило Яну Зинкевич знаком «За воинскую доблесть».
*Яна со своими боевыми товарищами
У Яны нет специального медицинского образования, но она научилась вынимать осколки и зашивать раны прямо на поле боя. И лично спасла около 200 раненых.
— Тяжело, когда пострадавших бойцов много, и все ждут помощи, — рассказывала «ФАКТАМ» девушка. — Просят, молят, стонут. Конечно, в первую очередь спешу к тяжелым. Если у парня ранена конечность, но при этом он стонет громче всех, к нему подойду в последнюю очередь. Знаю, что может подождать, а сейчас нужно спасать того, кто тихо лежит и уже почти не дышит… Бывает, что под рукой нет болеутоляющего или его нельзя применить. Тогда операцию приходится делать без наркоза. Парни от боли ругаются матом, а я… радуюсь — значит, в сознании!