Україна

В Киеве начали испытывать длинномерный трамвай, сделанный во Львове

21:00 — 20 січня 2016 eye 3827

В конце прошлой недели в Киеве на Борщаговскую линию скоростного трамвая вывели новый трехсекционный трамвай, изготовленный во Львове. Сейчас по рельсам ездит одна такая машина, испытывать которую будут несколько месяцев.

— Необходимо довольно много времени, чтобы довести эту технику до ума, — говорит автор проектов строительства и реконструкции столичных линий трамваев, заслуженный строитель Украины Виктор Резников (на фото). — Ведь трамваи относятся к объектам повышенной опасности. Хорошо знакомый киевлянам Т-3, который серийно выпускали на чешских заводах, доделывали не один год. Что уж говорить о львовском трамвае, ведь это второй экземпляр завода «Электротранс». Первый, рассчитанный на скорость до 20 километров в час, ныне ездит по Львову. И чтобы понять, сможет ли «львовянин» выдавать хотя бы 45—50 километров в час на скоростной линии, нужно его тестировать и совершенствовать. Трамвай сочлененный, длинномерный, и мы не знаем, как он себя поведет при повышении скорости до 60 километров в час. После всех испытаний специалисты примут решение, тогда и прояснится вопрос о его закупках для столицы.

Предлагались трамваи и польского производства. Их выпускают серийно. Производитель выиграл тендер на поставку нового подвижного состава для Москвы, но из-за санкций сделка не состоялась. Готовую продукцию предложили многим европейским городам, в том числе и Киеву, который решил «подумать над ценой вопроса». Тема пока не закрыта. Это неплохие трамваи, такие же симпатичные, как у львовян. Хорошие машины делают и в Днепропетровске.

Но на дворе XXI век. И вот завод «Богдан-Интер» провел переговоры с производителями из Китая по внедрению новой технологии при создании электробусов, трамваев и троллейбусов, которым не требуется контактная сеть. Главную роль здесь играет такая деталь в самой машине, как ультраконденсатор, который накапливает электроэнергию, когда машина тормозит или стоит на остановках, и отдает ее, когда машина едет. В КНР такие составы уже используются. В Украине разработаны свои ультраконденсаторы. Мы имеем шанс, объединив усилия с партнерами, быстро получить первый в Европе беспроводной электротранспорт и забыть о солярке для автобусов.

Но основная проблема в другом. Например, вы же не покупаете новую мебель в дом, где 50 лет не было ремонта, а сначала ремонтируете помещение. Так и здесь: можно купить много новых трамваев и угробить их на колеях, не знавших ремонта от 30 до 50 лет. В прошлом году реконструировали по новым технологиям трамвайный переезд на проспекте Победы. Сейчас проектанты из столичного бюро «Элтранс» подготовили документы для «Киевпасстранса» по реконструкции еще 18 трамвайных переездов на улицах Дмитриевской, Глыбочицкой, Фрунзе, на Подоле, Троещине, в Дарнице. Их начнут полностью переделывать уже в нынешнем году. Кстати, многие заводы железобетонных конструкций в нашей стране запросили чертежи на изготовление бетонных оснований под рельсы на переездах. Напомню, что рельсы в бетон вклеивают специальной смолой. Такой метод будут применять во всей Украине, потому что он позволяет эксплуатировать переезд без ремонта около 50 лет.

Затем в Киеве должны подвергнуться ревизии и замене колеи и рельсы, металл которых за десятилетия активно стирался от интенсивного движения. После этого можно будет закупать любые новые трамваи.

*Фото со страницы Виталия Кличко в «Фейсбуке»