Україна

Сергей Броневицкий: «Мы видим Киев здоровым и комфортным»

12:07 — 21 січня 2016 eye 700

В Киеве проводятся общественные слушания проекта Зонинга центральной планировочной зоны города. О подробностях рассказал руководитель разработчиков проекта — начальник коммунальной организации «Институт Генерального плана города Киева» Сергей Броневицкий.

— Сергей Петрович, зачем нужен Зонинг, если уже готов новый Генеральный план Киева?

- Оба документа сделают планирование застройки прозрачным и контролируемым. Новый Генплан станет градостроительной конституцией Киева. Он четко определяет инвестиционно привлекательные территории, новые микрорайоны комплексной жилой застройки, зеленые зоны, транспортные магистрали и линии скоростного транспорта. План зонирования (Зонинг) разрабатывается на его основе и конкретизирует Генплан. В нем территория Киева разделенана кварталыи микрорайоны, в каждом квартале определена численность населения, проживающего постоянно; высота; функциональное назначение и прочее.

— С помощью Генплана и Зонинга вы собираетесь победить строительные скандалы?

- И не только. Мы сможем ликвидировать коррупционные схемы отведения земель, прекратить хаотичную застройку и подчинить все градостроительные процессы стратегическому видению Киева. Если бы были приняты Генплан и Зонинг, построить объекты, подобные скандальной 48-этажке на Кловском спуске, было бы нельзя. Наш город должен постоянно обновляться, и в то же время сохранять свою историческую и природную самобытность. Мы предлагаем запретить строительство высотных сооружений и домов повышенной этажности в историческом центре. А в исторических ареалах — ограничить высоту не выше исторической застройки. Мы видим Киев здоровым и комфортным. В каждом районе мы хотим создать новые скверы и парки, всего более ста. Днепровские острова станут городской рекреационной зоной. На придомовых территориях будут создаваться озелененные места для отдыха и детских игр.

— А как же высотки в каждом дворе, которыми пугают киевлян?

- Наоборот, мы прекратим уплотнение кварталов и перенесем строительство на свободные территории, деградированные территории промышленного, складского и сельскохозяйственного назначения. Мы предусматриваем комплексную реконструкцию устаревшего жилого фонда, где проживает большое количество киевлян.

— Киевляне ощущают острую нехватку детских садиков и школ.

- Мы предлагаем вернуть в коммунальную собственность их здания, реконструировать и расширить их. Кроме того, наше обязательное требование — предусматривать размещение этих объектов при проектировании новых жилых комплексов. По новому Генплану, емкость детских садиков вырастет в 1,4 раза с существующих 79,5 тыс. до 107 тыс. мест. Школ — с 308,3 тыс. до 358,8 тыс. мест.

— А как будете решать транспортные проблемы?

- Они, хотя Генплан еще не утвержден, уже начинают решаться. С помощью экспертов Всемирного банка разрабатывается новая транспортная модель Киева. Теперь мы знаем, с каким пассажиропотоком имеем дело, определяем «узкие места». В конце 2015 года в Киеве появились первые выделенные полосы для общественного транспорта, которые соответствуют европейским стандартам. Благодаря им ездить общественным транспортом становится удобнее. Со временем появятся хордовые магистрали, перехватывающие паркинги на въездах в Киев, подземные паркинги и легкие паркинги-этажерки возле городских магистралей. Эти мероприятия улучшат условия транспортного движения.

— Разработка Генплана стоила 20 млн грн. Не дорого ли?

- Стоимость разработки нашего Генплана крайне низкая и равна стоимости разработки проектов строительства примерно четырех высотных жилых секций. Для сравнения: Москве только концепция документа стоила 10 млн. долларов, а Генплан Парижа стоил десятки миллионов евро. При этом наш документ проработан очень глубоко — мы дошли до описания каждого земельного участка. Это около 100 книг, объединенных в 19 томов. Это первый из Генпланов Киева, который существует в цифровом виде и, кроме того, является бессрочным. При этом заметьте, что за семь лет разработки Генплана наш Институт заплатил в бюджеты разных уровней более 50 млн грн. налогов.

— Проявляют ли киевляне интерес к проекту Зонинга, который сейчас экспонируется в горадминистрации и доступен на сайте Вашего Института?

- Как этого требует законодательство, люди оставляют письменные предложения. Думаю, к концу слушаний их будут сотни. Мы их все рассмотрим. Градостроительная деятельность должна быть прозрачной. Поэтому мы шагаем вперед — у нас хорошо налажена коммуникация с общественностью, например, в фейсбуке, где у нас несколько тысяч подписчиков. Необходимо создать общественный совет для привлечения киевлян к поиску путей развития города. Также считаю, что нужно заниматься повышением строительной культуры застройщиков и горожан. Киевляне должны стать полноправными участниками градостроительной деятельности.

Биографическая справка

Сергей Броневицкий — с 2010 года начальник коммунальной организации «Институт Генерального плана города Киева».

В 1998—2003 гг. — заместитель управляющего трестом ОАО «Киевгорстрой-1». В 2003—2009 гг. возглавлял КО «Центр градостроительства и архитектуры», в 2009—2010 гг. — Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА.

Образование: КИСИ (инженер-строитель), Академия госуправления при Президенте Украины (магистр госуправления), МАУП (магистр финансов), «Львовская политехника» (архитектор). Кандидат технических наук.