Впервые в столице Бельгии прошел фестиваль украинского кино
В одной из самых престижных культурных организаций Брюсселя — центре изобразительных искусств Bozar — прошли показы фестиваля украинского кино «Дорога к свободе». Бельгийская столица впервые принимала подобный кинофест. Его организаторы пообещали, что мероприятие станет ежегодным.
Национальные ленты представили в Брюсселе глава Госкино Украины Филипп Ильенко, директор киноархива и Музея кино Центра Довженко Иван Козленко и режиссер-документалист Александр Течинский. В программу фестиваля, объединенную темой борьбы за свободу, вошли известная картина режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя», кассовый хит «Поводырь» Олеся Санина, дебют Олега Сенцова «Гамер». Каждую из картин сопровождала презентация от ее создателей, а после просмотра проходили бурные обсуждения.
Одной из главных задач кинофорума было привлечение внимания европейской общественности к делу украинского режиссера Олега Сенцова, приговоренного в России к 20 годам заключения по сфабрикованному обвинению в терроризме. Дебютный фильм Сенцова представил Филипп Ильенко.
Фильмом-открытием фестиваля стала работа режиссера-документалиста Александра Течинского «Все пылает». Картина, рассказывающая о событиях Революции достоинства, удостоена звания лучшей восточноевропейской документальной ленты на фестивале в Лейпциге.
Среди картин кинофеста была и легендарная анимационная работа студии «Укранимафильм» о приключениях знаменитых «Казаков». Кстати, сейчас студия работает над продолжением легендарного мультсериала: в новой серии казаки отправятся в путешествие по Европе.
Фестиваль украинского кино закрыл показ авангардного отреставрированного документального фильма 1928 года «Одиннадцатый» Дзиги Вертова. Демонстрацию картины сопровождало выступление музыкантов Антона Байбакова и Софии Турты с композицией, созданной специально для фильма «Одиннадцатый».
— Мы представляем авангардный документальный фильм Дзиги Вертова «Одиннадцатый», — сказал Иван Козленко. — Он актуален так же, как и современные ленты. Бльшая его часть снята в Донбассе в 1928 году, в период начала индустриализации. К тому же фильм является дискуссионным в свете нынешнего процесса декоммунизации. Символично, что «Одиннадцатый» был снят в тот же год, когда в Брюсселе открылся Центр искусств Bozar.