Потребление электроэнергии новым транспортом за день обходится в 10—15 раз дешевле топлива, которое использует обычный городской автобус
На улицы Львова выехал на тестирование первый украинский электробус, произведенный на местном концерне «Электрон». Машина внешне напоминает троллейбус, но передвигается за счет аккумуляторной батареи, без привязки к контактной сети. Согласно производственному испытанию, электробус должен проехать 200 километров. Напомним, как сообщали «ФАКТЫ», презентация электробуса прошла в ноябре прошлого года.
— Электробус использует только электроэнергию, может перевозить до ста пассажиров со скоростью 70 километров в час, без подзарядки проезжает 220 километров, а подзаряжается довольно быстро, — рассказал президент концерна «Электрон» Юрий Бубес. — Потребление электроэнергии электробусом за день обходится в 10—15 раз дешевле потребления топлива обычным городским автобусом. Стоимость электробуса — девять миллионов гривен. По нашим подсчетам, он окупится через три с половиной года. Новинка оборудована специальными пандусами для инвалидов, ремнями безопасности, в салоне — кондиционеры и отопление.
— В управлении машина намного проще, чем троллейбус, и установленное тут оборудование доступнее по всем параметрам, — уверяет водитель электробуса Михаил. — Испытание новинки контролируют десятки процессоров, а за ними наблюдает программист.
Производители напомнили, что подобные машины уже ездят по улицам Великобритании, Германии и Бельгии.