Автомобилисты знают, что Smart — типичная городская машинка, создававшаяся специально для жителей многомиллионных мегаполисов, улицы которых под завязку заполнены автотранспортом. Благодаря своим компактным размерам (длина — 2,5 метра, ширина — 1,5 метра) «малыш» может припарковаться там, где не помещается обычная легковушка, а если места совсем мало — и вовсе перпендикулярно соседним машинам. Предприниматель Георгий Косилов из Львова решил кардинально изменить имидж этой модели, переоборудовав Smart в настоящего покорителя бездорожья.
Наверняка создатели Smart не могли предвидеть, что их аккуратная городская машинка будет уверенно себя чувствовать вдали от гладких шоссе, форсировать водные преграды, месить грязь или прокладывать путь по снежной целине. Сложно в это поверить и людям, разбирающимся в автомобилях и знающим, что из себя представляет такая модель. Но факт остается фактом — Smart на больших колесах с «зубастым» протектором может дать фору даже специально подготовленным для ралли-рейдов полноразмерным внедорожникам.
Впрочем, для того, чтобы превратить Smart в отпетого «проходимца», львовскому изобретателю потребовался не один месяц кропотливой работы, связанной с проектированием и дальнейшим воплощением в жизнь этой на первый взгляд безумной идеи. Раззадоривали отечественного кулибина и сомнения знакомых, утверждавших, что реализовать его задумку невозможно.
По словам Георгия, самыми дорогими и технически сложными деталями «малыша"-внедорожника оказались колесные редукторы, установленные на ведущей задней оси. Эти узлы Косилов проектировал самостоятельно, причем задача усложнялась необходимостью сделать редукторы максимально компактными для того, чтобы поместить их в родные 15-дюймовые колесные диски.
— Зазоры между деталями — от 1 до 4 миллиметров, — говорит 29-летний Георгий Косилов. — Проектирование длилось два месяца, столько же времени ушло на изготовление редукторов. Не меньше трудностей вызвал и поиск производителя, способного изготовить эти детали. Обзвонил почти всю Украину — и, как правило, получал отказы из-за сложности и маленького объема работ. Заказал редукторы в соседнем городе, но получились они плохо. В итоге после длительных поисков нашел стратегический завод, где все сделали на высшем уровне.
Именно благодаря колесным редукторам городской автомобильчик стал настоящим вездеходом. За их счет крутящий момент понижается, что позволяет уверенно вращать громадные для такого «малыша» высокопрофильные внедорожные шины. За счет редукторов был увеличен и дорожный просвет автомобиля — со стандартных 110 до впечатляющих 360 миллиметров! Отметим, что такой клиренс недоступен даже для стандартных внедорожников.
Турбодизельный двигатель CDI объемом 0,8 литра и коробка передач остались у Smart «родными», хотя при этом пришлось переделать сцепление, усилив его для езды по тяжелому бездорожью.
*Георгий Косилов превратил свой Smart в настоящий вездеход
А вот подвеска претерпела кардинальные изменения. В частности, впереди вместо штатной конструкции McPherson установлена двухрычажная подвеска с пружинной стойкой. Все это собрано из самодельных деталей, а также узлов от Honda, Mitsubishi, Volkswagen. Изменилась и тормозная система — на обеих осях установлены дисковые механизмы от ВАЗ. С учетом опыта эксплуатации своих предыдущих вездеходов Георгий сделал выбор в пользу более дешевых тормозных колодок, которых в условиях трофи-рейдов хватает на тысячу километров.
Кстати, уникальный внедорожник Smart выставлен на продажу.
Фото из «Фейсбука»