Події

«крошечная посиневшая девочка, вся облепленная муравьями, лежала в луже крови на земле и уже даже не плакала, а тихо попискивала, словно котенок… »

0:00 — 14 серпня 2009 eye 2960

В Харькове сотрудники Южной железной дороги спасли новорожденную, которую мать оставила умирать возле заброшенных вагонов

«Она не только родилась в рубашке, над ней еще и ангел летал», — со слезами на глазах говорят сегодня о новорожденной девчушке медики, несколько дней боровшиеся за ее жизнь. Она появилась на свет нежеланным ребенком. Настолько нежданным, что родившая ее мать бросила младенца на земле, едва прикрыв сверху голенькое тельце грязной тряпкой. Малышка осталась лежать на безлюдном пустыре, который уже давно облюбовали бомжи и стаи бездомных собак. По счастливому стечению обстоятельств именно в тот день в это заброшенное место пришли железнодорожные рабочие. И просто чудом услышали еле слышный плач посиневшей от холода девочки.

«Взяв дитя на руки, я почувствовала просто ледяное тельце»

Когда железнодорожники подошли к странному свертку, лежащему на земле, то первые секунды отказывались поверить увиденному. На траве, среди хлама и разбитых бутылок, лежала голенькая, издававшая слабые звуки девочка. Она была накрыта грязной черной тряпкой, а возле нее растеклась лужа крови. Испуганные рабочие сразу позвонили в милицию, а сами, растерявшись, остались стоять возле находки.

Первыми на место происшествия практически одновременно прибежали сотрудник транспортной милиции Евгений Подкорчук и фельдшер медицинского пункта станции Харьков-Пассажирский Инна Гринько.

В разговоре со мной спасавшие младенцу жизнь люди признались, что жуткая картина еще несколько дней стояла у них перед глазами.

- Когда мы прибежали на пустырь, — вспоминает фельдшер медицинского пункта станции Харьков-Пассажирский Инна Гринько, — ребеночек лежал на земле, прикрытый сверху какой-то грязной тряпкой черного цвета. Когда я приподняла эту тряпку, то сначала даже отшатнулась от ужаса. Крошечная, посиневшая девочка, вся облепленная муравьями, лежала в луже крови на земле и уже даже не плакала, а тихо попискивала, как котенок. Насекомые облепили ее тельце со всех сторон, она лежала словно в огромном муравейнике. Я даже представить себе не могу, какую боль вытерпела эта крошка, — прерывисто вздохнув, через несколько секунд Инна Валерьевна продолжает: — Девочка была вся в крови, рядом с ней лежала оторванная плацента, а сам ребенок уже посинел. Когда я взяла ее на руки, то почувствовала просто ледяное тельце. Самую большую опасность в тот момент представляла неперевязанная пуповина, которая лежала тут же, прямо на грязной земле. Сразу же на месте специальными зажимами мы перевязали ей пуповинку, а потом, завернув в пеленочку и одеяльце, быстро отнесли ребенка в медицинскую часть. Сначала мы отмыли ее от пыли и муравьев. При этом вы даже не представляете себе (вздыхает), как много этих насекомых было на таком крошечном тельце! Как только мы промыли ей глазки, она сразу же открыла их и посмотрела на нас. Эта крошка такая хорошенькая — с голубенькими глазками и маленькими рыжими волосиками, просто красавица! Дай Бог, чтобы у нее в жизни все сложилось хорошо. Наверное, по-другому и не могло бы случиться, ведь она родилась в «рубашке» — на плечиках и головке у нее была пленочка. Обычно такие детки не просто бывают счастливыми сами, а приносят счастье и своим родителям.

- Но только не в этом случае, — тут же печалится фельдшер.  — Я ведь видела потом ее мать, наши ребята ее почти сразу же разыскали. Вы знаете, — признается моя собеседница, — я на нее так кричала! Вот просто не могла сдержаться, и все. Она ведь даже не женщина, а просто деградировавшее животное какое-то. Я ей так и сказала: «Чтобы ты поняла, что сотворила со своим ребенком, с тебя нужно снять всю одежду и голую посадить на сутки в муравейник». Но ей, по-моему, было все равно, — грустно подытоживает Инна Валерьевна.

На поиски женщины, совершившей столь чудовищный поступок, был брошен весь личный состав транспортной милиции станции Харьков-Пассажирский. Вокзал и прилегающую к нему территорию прочесывали несколько оперативных групп, на место происшествия был вызван кинолог с овчаркой. Именно собака и помогла выйти на след матери. Пьяная Наталья (имя изменено.  — Авт. ) вместе с двумя друзьями-собутыльниками ходила неподалеку от железнодорожных путей.

«После родов встала, отдышалась, подождала, пока перестал болеть живот, вымыла руки, и мы пошли за чекушкой»

Написать отзыв о статье