Криминальная милиция по делам детей взяла на учет мать-одиночку только после того, как ее сын — двухлетний малыш, оставленный без присмотра, — выпал из окна третьего этажа
Происшествие, случившееся во дворе пятиэтажки на улице Демократической в Запорожье, до сих пор обсуждают не только пенсионерки-бабульки, но и серьезные, не очень словоохотливые жильцы-мужчины. Однако 21-летняя Аня Таирова (фамилия изменена) до сих пор, кажется, не осмыслила, к чему могли привести ее «методы» воспитания двухлетнего сына. Горе-мамаша, проходя мимо журналиста, беседующего на скамейке с женщиной, живущей в одном с Аней подъезде, посоветовала соседке «не поддаваться на провокации». Сама же от общения с «ФАКТАМИ» отказалась.
Пришлось все подробности происшествия узнавать от посторонних людей.
- Я утром пришел домой с ночной смены и лег спать, — рассказывает Андрей Михайлин, который живет на втором этаже. — Часов в одиннадцать услышал грохот, а потом детский плач. Испугавшись, что кричит моя четырехлетняя Аленка, выскочил на балкон. Спросонья даже не сообразил, что дочка была в детсадике. Внизу на крыше пристройки увидел сынишку Ани Таировой с третьего этажа. Егорка был в трусиках, лежал на животике и плакал. Я перелез через перила балкона, спрыгнул на крышу и подбежал к ребенку. Он как раз начал подниматься, но заскользил ножками — крыша пристройки ведь наклонная. Попка малыша была уже в нескольких сантиметрах от края.
Подхватил ребенка на руки, стал его осматривать. Все внешне вроде нормально. Показалось, что на щеке ранка, а оказалось — просто листик приклеился. Подошел к балкону, а подняться не могу, ребенок мешает, цепко обхватив мою шею.
Все-таки ухитрился влезть, вышел через квартиру на лестницу. Егорка то молчал с перепугу, то снова начинал плакать. Навстречу спускалась мать Сергея, Аниного сожителя, и ее соседка по квартире. Ни испуга, ни волнения на ее лице не было. Взяла у меня ребенка и пошла к себе. Буркнув при этом: «Сколько раз говорила им, не надо было сетку с окна снимать». Даже слова благодарности мне не сказала! Я вышел на улицу, меня трусило всего. Там женщины сидели, попросил их вызвать скорую помощь для Егорки, вдруг у него какие-то внутренние переломы.
Если бы не крыша, Егорка упал бы на асфальт. По словам очевидцев, врачи «скорой», подозревая, что у мальчика от удара могло открыться внутреннее кровотечение, отвезли его в детскую горбольницу № 5. Но в тот же вечер Егоркина мама пришла в медучреждение и, узнав, что, кроме ушибов и царапин, у сына никаких повреждений нет, самовольно забрала его из лечебного учреждения.
- Просто чудо, что падение малыша обошлось без серьезных травм, — считает врач-хирург больницы Антон Головачев. — Когда к Егорке пришли мама с бабушкой, я предупредил их: мальчику необходим постельный режим, бегать нельзя. Но уже через полчаса, выйдя в коридор, увидел, что по нему, как заводной, носится Егор, мама же делает вид, что не замечает активности сына. А ближе к вечеру, когда я ушел на обход, вообще забрала ребенка домой.
На следующий день соседи по дому, возмущенные безответственностью молодой женщины, повторно вызвали скорую помощь, которая увезла Егора на дообследование вместе с мамой. Одна из соседок сообщила о происшествии на телевидение и в службу по делам детей. Так эта история стала достоянием гласности и получила широкий общественный резонанс.
Аня Таирова стала мамой в 19-летнем возрасте. Отец ребенка — ее сосед по коммунальной квартире Сергей. Анина мама после рождения внука сняла себе другое жилье. В двухкомнатной коммунальной квартире сейчас живут Аня с сынишкой и Сергей со своей мамой. Жильцы подъезда отзываются об этой квартире не очень лестно: в ней якобы чуть ли не какой-то притон, нередко с балкона на улицу летит мусор.
Ни одного хорошего слова не услышал я и об Ане: за Егоркой не смотрит, гулять практически не выводит. «Что хорошего можно сказать о молодой мамаше, разговаривающей со своим ребенком нецензурными словами?» — возмущался один из моих собеседников.
- Почему до сих пор эта семья не попадала в поле нашего зрения? — переспрашивает начальник криминальной милиции по делам детей Заводского райотдела милиции Анна Яровая. — Потому что никаких сигналов от жильцов дома на Таирову не поступало. А ведь в том же подъезде живет сотрудница управления культуры областной госадминистрации. Неужели она ничего не видела?
Получив сообщение, что с третьего этажа выпал ребенок, к месту происшествия для выяснения обстоятельств выехала следственно-оперативная группа. В злополучной квартире застали только маму сожителя Анны Таировой, пояснившую: смотрела, мол, телевизор, когда мальчик, находившийся на кухне, выпал из окна.
Проверив условия проживания Егорки, правоохранители ужаснулись: квартира грязная, запущенная, нет ни детской кроватки, ни игрушек. Вещи Егорки валяются, где попало. Чтоб расспросить маму, почему оставила сына фактически без присмотра, вызвали Таирову в милицию. Она пришла и рассказала, что уходила с Сергеем на рынок за продуктами, оставив Егора на мать сожителя. Возвращаясь с базара, узнала, что малыш выпал из окна
В словах Анны были неточности, я позвонила в больницу, где мне сообщили: для обследования ребенка нужно два-три дня. На второй день наша служба отправила непутевую маму с сыном опять в больницу.
В выписке из больницы, полученной мною позже, отмечено: состояние ребенка удовлетворительное, никаких патологий не выявлено. Рекомендовано обрабатывать ссадины раствором зеленки.
Побеседовав с мамой и опросив жильцов, сотрудники криминальной милиции и районной службы по делам детей составили протоколы об уклонении Таировой от исполнения обязанностей по воспитанию ребенка и насилию по отношению к нему. На заседании административной комиссии молодую маму оштрафовали по каждому из двух протоколов на 51 гривню.
Сотрудники социальной службы должны, прежде всего, разобраться: то, что ребенок выпал из окна, — случайность или нет? Собранные материалы передадут в прокуратуру, которая и решит: надо ли возбуждать уголовное дело по факту падения Егорки. Параллельно решается вопрос о лишении женщины родительских прав. Пока веских оснований для этого нет. Служба по делам детей дала Таировой своеобразный испытательный срок.
После бесед «с инстанциями» Анна пообещала вымыть окна в квартире, стала выводить Егорку погулять на детскую площадку
- По просьбе соседей мы еще раз проверили неблагополучную квартиру и выяснили, что малыш опять был без присмотра, — сообщила «ФАКТАМ» начальник службы по делам детей Запорожской облгосадминистрации Антонина Заиц, когда этот материал был готов к печати. — Принято решение о временном лишении Таировой материнских прав и помещении Егора в дом ребенка. Мальчик побудет там, пока мама не докажет, так сказать, свою любовь. Если в течение полугода Анна не будет посещать сына, то ее навсегда лишат материнства.
В подъезде, в котором расположена квартира Таировой и Сергея, чисто, на стенах по этажам висят картинки, на окнах — цветы. «Им это все не нужно, — сказала мне пожилая соседка, характеризуя Аню и Сергея. — Нельзя было им ребенка отдавать. Егорка хороший, развитый мальчик, но неизвестно, каким будет, когда вырастет».
Прошел месяц после того, как счастливый случай и Андрей Михайлин спасли от неминуемой гибели маленького Егорку. Чтобы хотя бы сказать «спасибо» соседу, маме мальчика достаточно было просто спуститься на этаж ниже. Аня Таирова и этого не сделала
Написать отзыв о статье