Обезглавившая четырехлетнюю девочку няня — гражданка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова — заявила журналистам перед заседанием суда в Москве, что убить ребенка ей «Аллах приказал». Она также поведала, что перед преступлением оделась во все черное, потому что ей «голос сказал так одеться». Кроме того признавшая свою вину Бобокулова сказала, что не собирается просить прощения у родителей убитой девочки.
Считают, что в деле няни были «подстрекатели». «На свободе в настоящее время находятся пособники подозреваемой, а именно подстрекатели», — заявил следователь на заседании в Пресненском суде. По неофициальным данным Бобокулова сожительствовала с гражданином Таджикистана, который внушал ей экстремистские взгляды.
Суд избрал мерой пресечения два месяца ареста. Подозреваемая, которая, как отмечают представители прессы, ведет себя очень спокойно и даже улыбается, не стала возражать против своего помещения под стражу. Официальное обвинение ей будет предъявлено 4 марта.
По мнению психиатра, беседовавшего с Бобкуловой после ее задержания, страшное преступление она совершила в момент острого психического расстройства. Есть информация, что последние 15 лет женщина лечилась от шизофрении. Из-за этого диагноза не могла найти себе работу на родине, в результате чего уехала в Россию. Участковый узбекского села, где проживает семья Бобокуловых, рассказал российской газете «Московский комсомолец»: «У нас Гюльчехру все знали. Женщина была странная, мягко говоря. Этому есть объяснение: у нее ведь диагноз „шизофрения“. Она давно стояла на учете в психоневрологическом диспансере, справка у нее соответствующая была». По его словам, в 2000 году Бобокулову официально признали невменяемой. Перед этим «она провела в психбольнице два года», а в 2002 году официально развелась с мужем. По словам самой Бобокуловой после развода родственники отняли у нее трех детей (сейчас им от 16 до 20 лет), а ее выгнали на улицу.
Напомним, 29 февраля Гюльчехра Бобокулова зверски расправилась со своей воспитанницей — четырехлетней девочкой Настей, отрезав ей голову. А затем пришла с головой к станции метро «Октябрьское поле», где кричала, что она террористка и угрожала взорвать себя.