Спорт

Nike, Porsche и TAG Heuer отказались от сотрудничества с Марией Шараповой (фото)

21:46 — 8 березня 2016 eye 1462

Сегодня, 8 марта, американский производитель спортивной экипировки Nike официально прервал деловые отношения с российской теннисисткой Марией Шараповой. Спортсменка таким образом лишилась одного из крупнейших рекламных контрактов в истории, который был подписан с нею в 2010 году. Шарапова должна была получить в общей сложности 70 миллионов долларов!

Заявление Nike последовало на следующий день после того, как Мария сообщила о провале допинг-теста. Она сделала это, находясь в Лос-Анджелесе на созванной ею самой пресс-конференции.

Шарапова заявила, что в ее допинг-пробе был обнаружен запрещенный препарат мельдоний. «Неделю назад я получила письмо от Международной федерации тенниса, в котором говорилось, что я провалила допинг-тест. Я совершила ошибку и беру за нее полную ответственность. Допинг-проба была взята во время Открытого чемпионата Австралии. Я не хочу заканчивать свою карьеру таким образом. Я действительно надеюсь, что мне будет предоставлен еще один шанс, чтобы продолжить играть. Очень важно, чтобы все поняли, что в течение 10 лет этот препарат не был в листе WADA и его употребление было полностью легальным», — сказала Шарапова.

Тем самым теннисистка дала понять, что регулярно принимала мельдоний с 2006 года. Препарат был включен в список запрещенных с 1 января 2016 года. Однако спортсменка продолжила принимать его, так как не ознакомилась с обновленным списком.

Министерство спорта России сообщило 8 марта, что не будет комментировать никакие детали допинг-тестов российских спортсменов до окончания официального расследования. С похожим заявлением выступило и Всемирное антидопинговое агентство WADA.

«В WADA осведомлены о деле теннисистки Марии Шараповой, получившем широкую огласку. В соответствии с нашими правилами и для того, чтобы обеспечить объективность при рассмотрении этого дела, WADA воздержится от каких-либо комментариев до тех пор, пока Международная федерация тенниса (ITF) не вынесет своего решения», — говорится в заявлении на официальном сайте организации.

Также WADA подтвердило, что мельдоний был включен в список запрещенных с 1 января 2016 года.

В заявлении компании Nike подчеркивается: «Мы огорчены и удивлены новостями о Марии Шараповой. Также мы решили прервать отношения с Марией пока идет расследование».

Примеру Nike незамедлительно последовали швейцарский производитель часов TAG Heuer и автомобильная компания Porsche. Они сообщили, что не намерены продлевать свои рекламные контракты с Шараповой. У швейцарской фирмы срок действия договора со спортсменкой истек в конце 2015 года. У Porsche контракт пока действует, но компания решила его приостановить, «пока не будут выяснены все детали происшедшего».

Напомним, Мария Шарапова за свою карьеру, которая началась в 2001 году, пять раз побеждала в турнирах «Большого шлема», причем на всех кортах, где он проводится — в Австралии (2008 год), во Франции (2012 и 2014 годы), в Великобритании (2004 год), в США (2006 год). Кроме того, российская теннисистка одерживала ряд побед и в других крупных турнирах. В 2012 году она стала серебряным призером Олимпийских игр в Лондоне.