Події

В новых месячных абонементах для проезда в столичном метрополитене ограничивается число поездок

0:00 — 20 серпня 2009 eye 240

В столице в середине сентября ожидаются изменения в способе оплаты проезда в коммунальном транспорте и метрополитене — соответствующее распоряжение готовит горгосадминистрация. В чем его суть объясняет начальник главного управления ценовой политики Киевской горгосадминистрации Василий Яструбинский.

- Готовится приложение к уже действующему распоряжению горгосадминистрации, — говорит Василий Яструбинский, — касающееся проездных билетов. Стоимость проезда, что киевляне сейчас платят, останется прежней: 1,7 гривни за жетон в метро, 1,5 гривни — за талон в автобусе, троллейбусе и трамвае.

Но теперь не будет проездных абонементов на квартал и год, а также совмещенных с метрополитеном проездных (типа «автобус-метро»).

В проездных абонементах на метро ограничивается количество поездок — их предусмотрят на месяц только 70, то есть с учетом поездки два раза в день: на работу и обратно. Если больше — потребуется докупать жетоны.

Не будут выпускать проездные билеты на 10,15 дней. Все остальные виды абонементов подорожают примерно на 20 гривен.

Кроме того, ученические проездные на один вид транспорта хотели оценить по 20 гривен и больше, но отказались от этой идеи вообще.

У тех, кто пользуется сейчас годовыми проездными абонементами, проблем не будет — можно ездить без ограничений. Проездных на четвертый квартал печатать не будут.

- Киевский метрополитен и «Киевпасстранс» рассчитывают, что, отменив годовые и квартальные проездные, получат дополнительную прибыль в 115,6 миллиона гривен в год, — продолжает Василий Яструбинский.  — Потому что в абонементах были заложены весьма значительные скидки на проезд, например, в проездном на год — 50 копеек за каждую поездку.

В результате ликвидации такой системы скидок предприятия намерены получить сумму, которая бы почти соответствовала реальным затратам на перевозку пассажиров. Ведь с начала года метрополитен на проездных понес убытков на 125 миллионов гривен, «Киевпасстранс» — на 121 миллион гривен.

Еще зимой «ФАКТЫ» подчеркивали: повышение тарифов на проезд с одновременным распространением проездных с такими значительными скидками противоречит законам экономической науки и сильно отдает популизмом. В результате киевляне привыкли-таки платить 1,5 гривни за проезд, но из-за нехватки средств у транспортников лишились двух десятков троллейбусных и автобусных маршрутов, а работники транспорта в нынешнем году возят горожан, практически не получая зарплату.