Світ

В Великобритании к пожизненному заключению за убийство жены приговорен муж пианистки Натальи Стрельченко

9:36 — 22 березня 2016 eye 1813

Британский суд приговорил к пожизненному заключению норвежского контрабасиста Джона Мартина за убийство своей жены — российской пианистки Натальи Стрельченко. Прошение о помиловании он сможет подать не ранее, чем через 17 лет после начала отбывания тюремного срока.

30 августа 2015 года — во вторую годовщину их свадьбы — 48-летний Мартин нанес 38-летней Стрельченко множественные травмы головы и шеи. По сообщениям свидетельницы трагедии (подруги Натальи, пришедшей к ним в гости), ссора между супругами произошла в их собственном доме в Манчестере. В ходе нее Джон и Наталья вместе упали с лестницы, после чего Мартин принялся зверски избивать жену. Как установила впоследствии экспертиза, он нанес женщине более 70 ударов, а потом принялся душить ее. Попытки напуганной свидетельницы остановить озверевшего музыканта были безуспешны. После прибытия полиции Стрельченко была госпитализирована, но вскоре скончалась. У нее было несколько переломов черепа. У Мартина в присутствии полицейских случилась истерика. Он кричал: «Убейте меня, убейте, пожалуйста! Мне незачем жить, я не заслуживаю жизни».

Зачитывая приговор, судья Лора Кокс назвала действия Мартина «жестоким, последовательным и неспровоцированным нападением». В момент совершения преступления контратбасист находился под действием алкоголя и медицинского препарата диазепам, который, как утверждает сам убийца, он перепутал с антидепрессантом. По словам Мартина он не хотел убивать жену. Это, однако, была не первая ссора между супругами с применением насилия со стороны Мартина. В 2012 году суд Осло уже осуждал контрабасиста за подобные действия на трехмесячное тюремное заключение. Известно также, что Джон заставил Наталью сделать аборт, узнав, что она беременна.

Наталья Стрельченко обучалась в Санкт-Петербургской консерватории, а затем в Норвежской музыкальной академии. Она была пианисткой мирового масштаба, которая уже в возрасте 12 лет дебютировала в составе Академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии. Она выступала в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Вигмор-холле и на других знаменитых сценах. По словам друзей, Джон Мартин завидовал успешной карьере жены и говорил, что «чувствует себя ее слугой», так как деньги в дом приносила она.

Наталья Стрельченко