Наука та технології

В Киеве появился уникальный трехколесный автомобиль Polaris Slingshot SL (фото)

15:00 — 23 березня 2016 eye 14871

Из-за отсутствия четвертого колеса и открытого салона его пришлось зарегистрировать как мотоцикл

Это необычное транспортное средство привлекает к себе внимание не менее, чем роскошный VIP-седан Rolls-Royce Phantom или мегаскоростной суперкар Lamborghini Aventador. Судите сами: яркое открытое трехколесное авто, выполненное в агрессивном спорткаровском стиле, кажется, спустилось к нам с фантастических автодорог будущего. И этот космический гость легко может «надрать зад» таким именитым скороходам, как, например полноприводной Porsche 911 Carrera Targa (разгон до 100 километров в час за 5,2 секунды), Maserati Grand Turismo (5,2 секунды), Nissan 370Z (5,3), Subaru Impreza STI (5,2) и другим. «ФАКТЫ» выяснили, что же это за редкий «зверь» появился на улицах Киева.

Оказывается, это детище американской компании Polaris, выпускающей технику для активного отдыха и экстремальных развлечений (мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и прочего), гибрид автомобиля и мотоцикла — трицикл Slingshot SL. Трехколесный суперкар на днях удалось заснять на столичных улицах нашим коллегам-журналистам. На трицикле установлены государственные номерные знаки, что дает ему полное право без проблем ездить по дорогам общего пользования.

Polaris Slingshot SL — мотоцикл-родстер, открытый кузов которого создан из полимерных материалов и смонтирован на пространственной стальной раме. Его размеры соответствуют компактному городскому автомобилю: длина — 3,8 метра, ширина — 1,96, высота — 1,32, колесная база — 2,67, колея передних колес — 1,75 метра. Вполне приличный и дорожный просвет — 12,7 сантиметра.

Необычный спорткар предлагает два посадочных места. Сиденья-ковши обшиты непромокаемым материалом — ведь крыша для него даже не предполагается. По этой же причине создатели оснастили Slingshot тремя запирающимися отделениями. За сиденьями расположены дуги безопасности. Кокпит также выполнен из пластика и имеет традиционный для классических автомобилей вид: щиток приборов, удобный трехспицевый руль, трехточечные ремни безопасности, рычаг переключения передач и даже 4,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Имеется в спорткаре и аудиосистема, насчитывающая шесть динамиков.

Поскольку Polaris Slingshot SL — открытое не четырехколесное транспортное средство, он сертифицирован как мотоцикл, в связи с чем не имеет подушек безопасности и, соответственно, требует езды только в защите, а также — наличия водительских прав категории «А», необходимых для управления мотоциклом.

«Горячее» сердце трицикла — бензиновый четырехцилиндровый двигатель концерна GM Ecotec DOHC объемом 2,4 литра, развивает 173 лошадиных силы и работает в паре с пятьюступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент на заднее колесо передается ремнем из углепластика. При этом для улучшения устойчивости заднее колесо сделано более широким, чем передние. Передняя подвеска (как у автомобилей) двухрычажная, а вот задняя (мотоциклетного типа) — маятниковая, рычажная. Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми механизмами всех трех колес и системой ABS. Рулевой механизм — реечный с усилителем, меняющим степень усиления в зависимости от скорости движения.

Благодаря небольшой массе (всего 782 килограмма) американская «рогатка» (так с английского языка переводится «slingshot») выстреливает до первой «сотни» за впечатляющие пять секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 километров в час. Такими характеристиками могут похвастаться далеко не все именитые спорткары. Более того, на фоне столь поразительной динамики не меньше удивляет и топливная экономичность трицикла: согласно заводским данным, в смешанном цикле он «ест» около семи литров на 100 километров пробега низкооктанового бензина марки АИ-91!

Компания Polaris предлагает трициклы Slingshot в двух модификациях: базовой, которая отличается более простым оснащением и колесными дисками спереди — 17-дюймовыми с «резиной» 205/50 R17 и 18-дюймовым задним — 265/35 R18, а также более дорогой SL — с ветровым стеклом, влагозащищенной и водонепроницаемой акустической системой, круиз-контролем, системами стабилизации движения и контроля тяги, а также более крупными «тапками» — 18-дюймовыми передними колесами — 225/45 R18 и 20-дюймовым задним — 255/35 R20. Производитель дает на свой продукт двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, однако срок гарантийных обязательств может быть продлен и до пяти лет.

В Украине дорогая версия Polaris Slingshot SL стоит более 40 тысяч долларов, тогда как на родине в США аналогичный трицикл предлагается за 24 тысячи долларов.

*Трицикл развивает скорость до ста километров в час всего за пять секунд

*Этот спорткар не имеет подушек безопасности и требует езды только в защите