Шоу-бізнес

Дмитрий Танкович: "Каждая серия "Коли ми вдома" переписывается около 30 раз, прежде чем выйдет на экран"

8:30 — 8 квітня 2016 eye 4513

Канал СТБ приступил к съемкам нового сезона популярного ситкома «Коли ми вдома». Правда, жанр проекта станет другим. Авторы называют его лирической комедией. Каждая серия — законченная история. Судя по законам литературного жанра, сериал стал гораздо сложнее. Теперь его персонажи переплетены одной историей. Они прекрасно друг друга знают, общаются, ходят в гости, отмечают праздники вместе, дружат и соперничают. Премьера нового сезона «Коли ми вдома» состоится осенью нынешнего года, но кое-что известно уже сейчас.

Основной актерский состав остался неизменным: Станислав Боклан, Кирилл Бин, Алена Алымова, Екатерина Кистень, Константин Войтенко, Татьяна Шелига.

В новом сезоне добавятся несколько персонажей, например, повзрослевший сын Андрея и Марины, родители Кати. Для новых ролей задействованы украинские театральные актеры: Алексей Смолка, Алеся Власова, Нина Касторф, Георгий Лещенко. В некоторых сериях в эпизодических ролях будут появляться знаменитости. Уже снята сцена с народным артистом Украины Павлом Зибровым.

Новый сезон «Коли ми вдома» будет состоять более чем из 40 серий. Основная команда, работающая над проектом, включает 35 человек, но в особо сложных съемках она будет увеличиваться до 100 человек. Авторы сериала говорят, что команда остается неизменной с первого выпуска проекта.

Над сценарием работают 25 литераторов. Режиссер-постановщик Максим Литвинов, работавший над шоу «Х-фактор», «Україна має талант», «Танцюють всі!», сериалом «Скорая помощь», и Александр Островой. Художник по костюмам Юлия Мельничук. Стилисты анализируют и подбирают одежду для каждого персонажа индивидуально. Иногда костюмы арендуют на студиях или шьют на заказ. Как это было с полицейской формой для персонажа Алексея Тритенко. Но в основном одежду покупают. Стилисты ездят по торговым центрам со всеми замерами — от обхвата руки до длины ступни. У каждого актера есть свой комплект — полный гардероб. Сложнее всего грим у персонажа, которого играет известный актер Молодого театра Станислав Боклан. Его специально состаривают, доклеивая усы, бороду и морщинки. На грим Боклана уходит два часа.

Особые требования предъявляются к реквизиту — каждая из квартир героев сделана в определенном стиле. Труднее всего было достать реквизит для квартиры Григория и Надежды — там старая мебель, часы, календари, раритетные предметы интерьера. Шкатулки, которые стоят на шкафу и комодах, делала съемочная группа. Стилисты сами создали и некоторые картины.

Два сезона «Коли ми вдома» снимали в двух домах, которые превратили в мини-павильоны. Теперь для съемки сериала используют дополнительные локации — ресторан, цирк, двор, подъезд и даже конный комплекс.

Креативным продюсером нового сериала остается известный ведущий Дмитрий Танкович. Дмитрий говорит, что «Коли ми вдома» — его любимое детище, которое приносит ему истинное удовольствие.

— Обычно, приступая к написанию сценария, мы собираемся все вместе и придумываем драматургические линии на одну серию, — рассказывает Дмитрий. — В новом сезоне серия будет длиться 48 минут, значит, нам надо 3—4 линии. В каждом кабинете есть доски, где сценаристы графически изображают эти драматургические линии. Потом идет долгий процесс утверждения и согласования, после которого мы приступаем к следующему этапу — плану серий. Затем пишется эпизодник — расширенное описание происходящего в сценах, а уже по эпизоднику составляются диалоги. После этого сценарий попадает на канал, где его еще раз отправляют на доработку.

— И сколько же раз переписывается одна серия?!

— Около 30-ти. Только после того как серию примет руководство канала, она проходит последний этап — подготовку к съемке. Для этого собираются главный редактор Тала Онищук, режиссеры Максим Литвинов, Александр Островой и креативные продюсеры: Дмитрий Танкович, Павел Кривчик и Алексей Поляков. Вместе мы дорабатываем сценарий. Но и это не означает, что конечный вариант создан. Потому что режиссер может позвонить мне прямо с площадки и сказать, что какая-то сцена не получается. Тогда мы редактируем уже по ходу дела.

— Значит, это в ваших руках судьбы главных героев?

— Мы отвечаем за глобальную концепцию развития сериала. Все персонажи в руках креативных продюсеров, от которых зависит, что с героями произойдет дальше. Захотим — можем отправить героя в длительную командировку, захотим — подарим ему миллион долларов. Например, в новом сезоне наши герои останутся прежними, но изменятся обстоятельства: кого-то мы лишим работы, кому-то добавим жизненных проблем. Сейчас в работе больше 20 серий, каждая на своем этапе написания и за всеми этими процессами надо следить. В том числе и за тем, чтобы не было ляпов и история развивалась плавно и логично.

— В чем разница между скетчкомом и сериалом?

— Скетчком — это короткие истории, не связанные между собой, хронометраж серии — 24 минуты. А сериал — цельное произведение, одна большая история, хронометраж одной серии — 48 минут. Над сериалом работать, конечно, интереснее, есть где развернуться. Одну серию мы пишем в среднем полтора месяца.

— Не так давно вы стали отцом. В вашем сериале тоже есть пара с ребенком. Черпаете идеи для сценария из собственного опыта?

— Личный опыт, конечно, помогает. Я активно использую в сценарии приобретенные знания. По большому счету, этого частенько не хватает сценаристам. Если сценарист пишет то, чего сам никогда не переживал, зритель не сможет понять его до конца. У нас все ребята молодые, и многое из того, что происходит в быту, для них пока не совсем ясно, приходится объяснять, рассказывать. «Коли ми вдома» создается не только для того, чтобы зрители посмеялись. Нам хочется, чтобы люди наблюдали за ситуациями, в которые попадают герои, и понимали, почему они действуют тем или иным образом.