Україна

Регистрировать место проживания граждан в Киеве теперь будут районные администрации

0:30 — 14 квітня 2016 eye 1113

В Киеве, как и во всей Украине, изменилась система регистрации места проживания граждан в связи со вступлением в силу некоторых положений Закона Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины по расширению полномочий органов местного самоуправления и оптимизации оказания административных услуг». В рамках децентрализации власти полномочия Государственной миграционной службы в сфере регистрации места жительства (пребывания) граждан делегировали исполкомам местных советов. Как сообщили в столичной горгосадминистрации, в Киеве уже приступили к реализации новых обязанностей. По словам заместителя главы столичной горгос­администрации Николая Поворозника, этот сервис будут осуществлять районные администрации: процесс регистрации значительно сократился и занимает (при наличии необходимых документов) порядка 20 минут.

Напомним, что киевляне по многим вопросам обращаются в центры админуслуг, созданные при районных администрациях, и получают около 300 услуг (выдача всевозможных разрешений и справок), треть которых передана от центральной к местной власти. Адреса и контакты столичных центров размещены на официальном портале.

Штампы в паспорта людям также смогут проставлять органы регистрации, за исключением случаев восстановления утерянных документов и оформления первого паспорта гражданина Украины. Надо отметить, что старая регистрация остается в силе и никаких дополнительных переоформлений не требуется.

Местные общины всю собранную информацию о регистрации места проживания (о снятии с учета) будут передавать для внесения в Единый государственный демографический реестр (правила и порядок, а также формы документов разработаны Государственной миграционной службой на основе постановления Кабмина от 2 марта 2016 года № 2075).