В столице объявился очередной брачный аферист. Сорокалетний мужчина, который выдает себя за успешного бизнесмена, знакомится с девушками в кафе. Потом обманом вынуждает свою «избранницу» брать кредит в банке под залог собственной квартиры, после чего исчезает с деньгами. Об этом «ФАКТАМ» рассказала киевлянка Людмила Юрко, ставшая жертвой махинаций некоего Бориса (имена главных героев этой истории изменены). Девушка, поверившая обещаниям мужчины, с которым была едва знакома, рискует теперь оставить без крыши над головой всю свою семью — родителей и младшего брата, которые жили в квартире вместе с Людой. Ведь если они не выплатят 100 тысяч долларов банку, их могут выселить на улицу. А вчерашний «жених» в это время уже обхаживает очередную потенциальную жертву.
— С Борисом я познакомилась в кафе возле столичного Бессарабского рынка, — рассказывает 25-летняя Людмила. — Признаюсь честно, при других обстоятельствах я на него даже не взглянула бы. Сорокалетний мужчина невысокого роста, с залысинами… Правда, одет он был с иголочки. И очень красиво говорил. Он подсел за мой столик, и через пять минут у меня создалось впечатление, что я его знаю очень давно. Сама не заметила, как стала рассказывать о себе. Домой я уже ехала вместе с Борисом на его «Мерседесе». Он поцеловал меня у подъезда, переписал мой номер телефона и обещал перезвонить.
Ждала ли я звонка? Если честно, то не очень верила, что Борис даст о себе знать в ближайшее время. Он успел рассказать, что является владельцем фирмы. Человек состоятельный. Зачем ему офисная работница с зарплатой в три тысячи гривен? Но он позвонил на следующий день и предложил сходить в кино.
Я была счастлива. Наш роман развивался стремительно. Борис понравился моим родителям. Он часто бывал у нас дома. Буквально через несколько недель после знакомства мы начали говорить о предстоящей свадьбе.
— Как я понял, Борис многое о вас знал. А вы что-нибудь знали о нем? Были у него дома или на работе?
— С его слов, он разведен. Детей у него нет. Есть трехэтажный дом где-то на Петропавловской Борщаговке. Однажды я даже видела тот дом, когда мы катались с Борисом по Киеву на его машине. Я спросила: почему он меня никогда не пригласит к себе в гости? На что Боря ответил: «Всему свое время». Ну, я и не стала настаивать. Хотя он даже и со своими родителями меня не спешил знакомить. И еще Борис установил одно правило: я никогда не должна была ему звонить первой. Он сам обычно созванивался со мной. Правда, почему-то с разных телефонных номеров.
— Вам это не казалось странным?
— Нет. Сейчас я понимаю, что как-то очень уж слепо верила ему. Однажды Борис решил поговорить со мной о моем будущем. Спрашивает: «Ты так и собираешься всю жизнь в офисе сидеть? Я могу сделать тебя хозяйкой кафе. Хочешь?» «У тебя есть кафе?» — удивилась я. «Нет, — ответил Борис. — Но скоро будет». Мой жених начал рассказывать о своих планах. Мол, в ближайшие дни подыщет какое-нибудь кафе и купит его. И это будет частью нашего семейного бизнеса. «Деньги на покупку у меня на счету есть. Ты не беспокойся», — уверял Борис, демонстрируя кредитную карточку.
Потом он сообщил, мол, что-то не заладилось. Пришел расстроенный ко мне на работу. Говорит, его счета заблокировали и он не может снять деньги на покупку кафе. «Может быть, мы возьмем кредит? — неожиданно предложил Борис. — Пока суть да дело — проблемы с моими счетами решатся, и мы быстро все выплатим». Я не возражала.
Борис даже водил меня в то кафе, которое якобы собирался купить. Это на Оболони. Пока я скромно сидела за столиком с чашкой кофе, он с важным видом ходил по залу, даже в какой-то кабинет заходил, заглядывал в подсобные помещения. Уже потом, когда мы вышли на улицу, Борис сказал, что разговаривал с хозяевами заведения. Все в силе. Но они требуют внести деньги как можно скорее.
Вскоре Борис огорошил меня известием, что кредит в банке ему не дали: «Понимаешь, там из-за этих счетов какая-то неразбериха. Не хотят мне денег давать. Может быть, мы возьмем кредит на тебя?» «Да кто же мне с моими доходами даст средства на покупку кафе?» — удивилась я.
«Давай возьмем кредит под залог твоей квартиры», — предложил мне Борис. Эта идея мне не очень понравилась, и я спросила: «Почему бы не взять в кредит деньги под залог твоего дома?» «Ну что ты, дорогая? — спокойно ответил Борис. — Мой дом стоит полтора миллиона долларов. А твоя квартира — сто тысяч. Как раз ровно столько, сколько нам надо, чтобы начать новый бизнес. Я пообещала посоветоваться с родителями по этому поводу. Но Борис сказал, что я ни в коем случае не должна этого делать: «Ясно же, что твои родители будут против. А хозяин кафе очень просит заплатить деньги уже на следующей неделе. Иначе он будет искать другого покупателя».
Я не могла понять, как можно заложить квартиру без согласия ее хозяев, то есть моих родителей. Борис сказал, чтобы не переживала по этому поводу. Мол, он что-нибудь придумает.
Уже на следующий день «жених» попросил принести ему «форму 3» — учетную карточку, где записаны все жильцы нашей квартиры. Борис сказал, что у него есть знакомый нотариус, который решит нашу проблему в два счета. «Правда, это не совсем законно, — предупредил он. — Но нам ничего не грозит. Нотариус такие трюки проводил уже не раз». А у меня на душе было как-то неспокойно. Чувствовала, что мой любимый замышляет какую-то аферу. Впервые тогда засомневалась в нем. Еле уговорила Бориса, чтобы он рассказал мне, что собирается сделать с «формой 3». Он нехотя показал копию «формы», из которой было видно, что в нашей квартире проживаю я одна.
«Это все делается очень просто, — пояснил Борис. — Я заклеил на оригинале фамилии твоих родителей и младшего брата. Оставил только твою. Сделал копию и немного обработал ее на компьютере. Теперь здесь комар носа не подточит. Можно оформлять кредит на тебя как на единственного жильца квартиры».
— Ну, а здесь-то вас ничего не удивило? Ведь солидный и богатый, по его словам, бизнесмен вдруг подделывает документ как какой-то мошенник!
— У меня в голове был тот же вопрос. Но, знаете ли, любовь зла. Мне хотелось верить в то, что Борис знает, что делает. Да и самой уже не терпелось стать владелицей кафе. Сколько раз я в последнее время уже представляла себя в роли бизнесвумен! А получилось, что стала соучастником преступления против своей же семьи.
На многие странности в поведении Бориса я закрывала глаза еще и потому, что мы наметили дату нашей свадьбы. Жених заверил, якобы уже обо всем договорился. Расписаться мы должны были 1 июня этого года. Борис сказал: «Главное, чтобы не в мае. А то всю жизнь маяться потом будем». Даже обручальное кольцо мне купил. Правда, показал издалека. В руки не давал. Говорил, что еще не время.
Родителям я, конечно, ничего не сказала о планах Бориса и о том, что он собирается подделать документы. Собиралась сказать, когда уже сама стану бизнесменшей. Вот родители бы обрадовались!
Борис оформил кредит в банке достаточно быстро. Взял сто тысяч долларов. Принес мне платежные документы и сказал: «Ну вот, скоро ты будешь богатой». Я начала напрашиваться, чтобы он взял меня с собой на сделку по покупке кафе. Но Боря сказал, что сделает все сам: «Тебя еще обмануть могут. А я все-таки юридически подкован и знаю, как составлять документы».
Это была наша последняя встреча. Потому что в тот же день Борис пропал. Он не звонил мне два дня, и я начала волноваться, что с ним что-то произошло. Мало ли, поехал на сделку с наличкой, а его ограбили. Сумма-то огромная. Я сначала не решалась позвонить ему на один из номеров. Помнила его строгий запрет, чтобы не выходила на связь первой. Но потом не выдержала и нарушила этот запрет.
Борис не взял трубку. Тогда я еще через день перезвонила ему с другого номера. К радости, услышала голос своего жениха. Но вот только он, казалось, не рад был меня слышать. Грубо сказал мне: «Я же просил не звонить!» А на мой вопрос про кафе ответил: «Все нормально. Есть небольшие проблемы по передаче кафе в твою собственность. Но они вскоре решатся».
После того разговора прошло еще два дня. Борис все не объявлялся. Это выглядело более чем странно. Когда я с трудом дозвонилась до него вновь, он грубо ответил: «Это теперь твой кредит. Сама с ним разбирайся. А я нашел другую девушку. Свадьбы не будет. И больше не звони мне!» После чего бросил трубку.
— Чем же закончилась ваша история?
— Я вынуждена была рассказать все родителям. Они были в шоке. Нам уже звонили из банка и требовали погасить задолженность. Бориса я найти самостоятельно не могла. Написала заявление в полицию. Правоохранители говорят, что расследуют дело. Кроме того, мы с родителями наняли адвоката, который специализируется на спорах с банками. Адвокат сказал, что шансы освободиться от кредита у нас есть. Но, во-первых, необходимо разыскать Бориса, а во-вторых, правоохранители должны доказать, что он мошенник.
Кстати, я совершенно случайно видела недавно своего бывшего жениха с другой девушкой. Бросилась к нему, но он сел вместе с барышней в машину и уехал. Кажется, он заметил меня. Машина у него была уже другая. Я ездила к тому трехэтажному дому на Петропавловской Борщаговке, который Борис мне показывал как свой. Так вот, там есть только сторож, и ни о каком бизнесмене по имени Борис он не знает.
Столичный адвокат Иван Либерман считает, что в последнее время стало легче проворачивать аферы с жильем.
— Незаконные действия со стороны нотариусов участились, — сказал «ФАКТАМ» Иван Либерман. — Это происходит потому, что Единый госреестр недвижимости теперь существует в электронном виде и нотариусы, имеющие к нему доступ, могут вносить туда сведения.
Как сообщили «ФАКТАМ» в Управлении столичного главка Нацполиции, недавно к ним обратилась молодая женщина, которая обвиняет бывшего жениха в мошенничестве, а также заявляет, что в этом же деле принимал участие и нотариус. Подобных обращений в полицию, по словам правоохранителей, поступает в последнее время довольно много. В основном обращаются жители «дорогих» районов — Печерского, Подольского, Шевченковского. Участники аферы вычисляют по Госреестру тех, кто проживает в этих районах, собирают информацию о жильцах. Их клиенты, как правило, одинокие пенсионеры, инвалиды или недееспособные люди. Но случается, что на удочку мошенников попадают и жертвы брачных аферистов.